Светлана Шморгунова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Маша и медведь» в группе среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада
Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Программные задачи:
• Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;
• Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.
• Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по сказке „Маша и медведь“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
• закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?»;
• закрепить название и цвет геометрических фигур;
• развивать конструктивные навыки и творческое воображение;
• внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
• связную речь через полные ответы на вопросы.
• закрепить правила ОБЖ;
• воспитывать нравственные качества личности дошкольников : сопереживание, ответственность и заботу о близких людях.
Материал к занятию:
Раздаточный материал - полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета;
дидактический материал - геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь».
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Ход НОД:
I часть (вводная).
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)
Проводиться психогимнастика «Приветствие» (минута вхождения в НОД)
«Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте поздороваемся друг с другом.
Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!».
Сейчас в ваших руках тепло и доброта. И это тепло, и доброту мы отправим друг другу. Отпустите (основная руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.
II часть (основная)
Воспитатель:
Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь». С нами очень хотел отправиться Незнайка, но где-то запропастился. Что-то мне подсказывает, что он без нас сам отправился в сказку и с ним может произойти всё что угодно. Надо его выручать. По пути будем выполнять задания. В путь!
Воспитатель: С дедушкой и бабушкой, внученька жила,
Как-то раз пошла она,
В лес с подружками одна.
По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,
Бабочки летают, крылышками порхают,
На цветочек сесть хотят.
Дидактическое упражнение «Выложи цветы»
Воспитатель: На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.
Дети: Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.
Воспитатель: Дальше Машенька идет,
Вот грибочки здесь растут.
Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»
Воспитатель: Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?
Дети: Всего пять грибов.
Воспитатель: В темный лес попала вдруг,
Ели там растут вокруг,
И стоят совсем не так,
Нужно Машеньке помочь,
Елочки расставить в ряд,
Чтоб стояли все они по высоте,
От самой низкой до самой высокой.
Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»
Воспитатель: Как вы расставили елочки?
Дети: Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.
Физкультминутка «Мы поедем в лес»
Дети - машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.
Воспитатель: В какой гараж приехали ваши машины?
Дети: Наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрические фигурами.
Воспитатель: Вот избушка маленькая, Машенька вошла,
Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.
Согласилась Машенька, да за дело сразу,
Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.
Дидактическое упражнение «Назови геометрические фигуры»
Воспитатель: Назвать геометрические фигуры, которые стоят на столе и найдите предметы похожие в группе.
Дети: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал, призма, цилиндр.
Воспитатель: Много пирогов медведю, Маша напекла,
Стала думать, как бы ей сбежать?
В короб положила и спряталась сама,
Мишка косолапый по лесу идет,
Песни напевает, Машеньку несет.
Все дорожки разные, длинные слегка.
Много и коротеньких, разложи пока.
Дидактическое упражнение «Разложи полоски»
Воспитатель: Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».
Воспитатель: Как вы разложили полоски?
Дети: От самой короткой до самой длинной.
Воспитатель: Мишка наш усталый по лесу идет.
Мышка на дорожке, а за нею зайка,
Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.
(Картинки зверей выставляются на доске).
Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»
Воспитатель: Кто же Мишке встретился первым в том лесу?
Дети: Первой встретилась в лесу Мышка.
Воспитатель: А кто второй?
Дети: Вторым встретился зайка.
Воспитатель: А по счету волк, которым был?
Дети: Волк был пятым.
Воспитатель: Сколько на тропиночке, встретилось зверей?
Дети: Всего пять зверей.
Воспитатель: До деревни Мишка, миленький дошел.
Вот уж вечер думал он, а может день?
(На столе у детей картинки «части суток»).
Дидактическое упражнение «Назови части суток»
Воспитатель: Когда обедаю все люди?
Дети: Люди обедают днем.
Воспитатель: Когда дети делают зарядку?
Дети: Дети делают зарядку утром.
Воспитатель: А когда, возвращаются из детского сада?
Дети: Дети возвращаются из детского сада вечером.
Воспитатель: Когда все дети спят до утра?
Дети: Дети спят ночью.
Воспитатель: Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.
Испугался, бедненький лающих собак.
Выскочила Машенька и бегом домой.
Вот и дом, а рядом выросло много гороха.
(Пальчиковая игра с горохом.)
(в игре используются шары из сухого бассейна)
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Крепко ты сожми горошек
Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)
Воспитатель: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя.
Появляется Незнайка.
Но вот наш Незнайка и вернулся. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось?
Вот если бы не ваша дружба, то мы бы не спасли бы Незнайку, и он так бы и остался в стране Сказок. Не зря люди говорят: «Сам погибай, а товарища выручай».
Незнайка, а как ты попал в страну Сказок?
Незнайка: Меня позвала тетенька и обещала дать шоколадку.
Педагог: Какое правило безопасности, нарушил Незнайка?
Дети: Нельзя подходить к незнакомым людям на улице и уходить с ними, и брать у незнакомых людей тоже нельзя.
Так что Незнайка запомни еще эти правила, из дома без взрослых выходить нельзя, а то можно заблудиться и потеряться. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и уходить с ними. А когда ты находишься дома, нельзя открывать дверь чужим людям.
Ребята, посмотрите, а наш Незнайка не с пустыми руками, а с корзиночкой пирожков. Он говорит, что Машенька так бежала, что корзинку потеряла. Давайте мы скажем ему спасибо.
Воспитатель: Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,
Внучку ждут они, и в окно глядят.
Увидали Машеньку, стали целовать,
Умницей, пригоженькой, стали называть.
Воспитатель: По какой сказке мы сегодня путешествовали?
Дети: Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!