Лаптева Анастасия Федоровна
Конспект по формированию элементарных математических представлений «В гости в театр»
Цель:
Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
2. Упражнять в счете в пределах 7;
3. Упражнять детей в счете на слух.
4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?
5. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.
Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений „В гости в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
6. Закреплять названия частей суток;
7. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
8. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
9. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;
10. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Демонстрационный материал :
Сказочная фея, цветные шарики 7 шт, цифры от 1 до 7
Раздаточный материал :
Набор цифр (от 1 до 7, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цветные автобусы из картона, цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги.
Методические приемы:
Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход занятия.
1) Вводная часть
Воспитатель:
Дети сидят на ковре полукругом
- Сегодня нас пригласила в гости Маша, она настоящая актириса. Она настоящая актриса. У нее беда. Она потеряла свою любимую маску, которая нужна ей для спектакля
Давайте поможем ей ее найти.
- Для того, чтобы помочь Маше, мы отправимся в театр
Физминутка:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять!
1,2,3,4,5! -
Вот и кончили считать, начинаем мы играть.
1 задание: «Назови фигуру»
- Все возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите свои автобусы с такой фигурой. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей).
- Поехали.
Сели на свои места (за столы)
Итак у кого красный круг проходят за первый стол, у кого зеленый квадрат за второй т итд
2) Основная часть
2 задание: сравнение предметов
-Вот мы и приехали в в театр
В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.
На доске 7 воздушных шариков разного цвета и размера.
• Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).
• Сколько всего воздушных шаров(7)
• Одинаковые ли шары? (Нет)
• Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
• Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
• Какого цвета первый (третий, пятый шарик.)
• Который по счету красный шар? (Желтый? Синий)
Молодцы!
Ребята фея оставила нам задание:
3. Игра «на полянке»
«Собери букет»
Воспитатель: Фея Считалочка оставила нам задание.
Нужно добавить на полянку столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.
Приглашу того тех, кто самый внимательный.
Ребятки, а у в корзиночке у феи я нашла что-то интересное, давайте посмотрим?
4 задание: «Считаем до 5» (на слух)
Фея Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.
Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало
Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три
Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять
5. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)
Большой….-маленький
Высокий….-низкий
Длинный….-короткий
Толстый….-тонкий
Широкий…-узкий и т. п….
6. Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром)
Солнце светит днем, а луна …. (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем …. (днем)
В садик мы идем утром, а из садика …. (вечером)
7 задание: «Волшебные карточки».
Ребятки, сейчас я раздам вам волшебные карточки, посмотрите пожалуйста
Какая это фигура? А сколько квадратиков в каждой карточке? 9
Для каждого из вас я приготовила вот такие красивые веселые смайлики, давайте с ними поиграем?
Итак, я буду называть вам поле куда нужно поставить смайлик, готовы?
1 ставим значок в квадрат который находится по середине (в центре)
2 а теперь вам нужно поднять его на одну клеточку вверх
3 а теперь найти верхнюю правую клетку и поставить значок туда
4 нижнюю левую
5 а теперь центральную клетку сверху
Молодцы! Внимательные
Пора нам возвращаться, для того чтобы вернуться в нашу группу нам нудно с вами
Проходите пожалуйста на полянку:
Физминутка:
Мы считали и устали
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Раз, два, три.
Ножками потопали, (Шаги ногами на месте.)
Раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели, (Приседания.)
И друг другу помахали
Мы немножко отдохнем, (Повороты туловища. Ходьба на
в группу вместе мы пойдем
И опять играть начнем
3) Рефлексия
Вот мы и в детском саду.
Ребята, где мы с вами побывал. Скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднения?
Молодцы, вы хорошо потрудились.