МААМ-картинки

Конспект по формированию элементарных математических представлений «В гости в театр»

Лаптева Анастасия Федоровна
Конспект по формированию элементарных математических представлений «В гости в театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

2. Упражнять в счете в пределах 7;

3. Упражнять детей в счете на слух.

4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?

5. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.

Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений „В гости в театр“» размещена в разделах

6. Закреплять названия частей суток;

7. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)

8. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

9. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;

10. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.

Демонстрационный материал :

Сказочная фея, цветные шарики 7 шт, цифры от 1 до 7

Раздаточный материал :

Набор цифр (от 1 до 7, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цветные автобусы из картона, цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги.

Методические приемы:

Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Ход занятия.

1) Вводная часть

Воспитатель:

Дети сидят на ковре полукругом

- Сегодня нас пригласила в гости Маша, она настоящая актириса. Она настоящая актриса. У нее беда. Она потеряла свою любимую маску, которая нужна ей для спектакля

Давайте поможем ей ее найти.

- Для того, чтобы помочь Маше, мы отправимся в театр

Физминутка:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять!

1,2,3,4,5! -

Вот и кончили считать, начинаем мы играть.

1 задание: «Назови фигуру»

- Все возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите свои автобусы с такой фигурой. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей).

- Поехали.

Сели на свои места (за столы)

Итак у кого красный круг проходят за первый стол, у кого зеленый квадрат за второй т итд

2) Основная часть

2 задание: сравнение предметов

-Вот мы и приехали в в театр

В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.

На доске 7 воздушных шариков разного цвета и размера.

• Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).

• Сколько всего воздушных шаров(7)

• Одинаковые ли шары? (Нет)

• Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)

• Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)

• Какого цвета первый (третий, пятый шарик.)

• Который по счету красный шар? (Желтый? Синий)

Молодцы!

Ребята фея оставила нам задание:

3. Игра «на полянке»

«Собери букет»

Воспитатель: Фея Считалочка оставила нам задание.

Нужно добавить на полянку столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.

Приглашу того тех, кто самый внимательный.

Ребятки, а у в корзиночке у феи я нашла что-то интересное, давайте посмотрим?

4 задание: «Считаем до 5» (на слух)

Фея Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.

Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало

Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три

Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять

5. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)

Большой….-маленький

Высокий….-низкий

Длинный….-короткий

Толстый….-тонкий

Широкий…-узкий и т. п….

6. Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром)

Солнце светит днем, а луна …. (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем …. (днем)

В садик мы идем утром, а из садика …. (вечером)

7 задание: «Волшебные карточки».

Ребятки, сейчас я раздам вам волшебные карточки, посмотрите пожалуйста

Какая это фигура? А сколько квадратиков в каждой карточке? 9

Для каждого из вас я приготовила вот такие красивые веселые смайлики, давайте с ними поиграем?

Итак, я буду называть вам поле куда нужно поставить смайлик, готовы?

1 ставим значок в квадрат который находится по середине (в центре)

2 а теперь вам нужно поднять его на одну клеточку вверх

3 а теперь найти верхнюю правую клетку и поставить значок туда

4 нижнюю левую

5 а теперь центральную клетку сверху

Молодцы! Внимательные

Пора нам возвращаться, для того чтобы вернуться в нашу группу нам нудно с вами

Проходите пожалуйста на полянку:

Физминутка:

Мы считали и устали

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Раз, два, три.

Ножками потопали, (Шаги ногами на месте.)

Раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели, (Приседания.)

И друг другу помахали

Мы немножко отдохнем, (Повороты туловища. Ходьба на

в группу вместе мы пойдем

И опять играть начнем

3) Рефлексия

Вот мы и в детском саду.

Ребята, где мы с вами побывал. Скажите, чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднения?

Молодцы, вы хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию элементарных математических представлений «В гости в театр»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 23:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений «В гости в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Лаптева Анастасия Федоровна (УИ 1893665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД