Папки-передвижки

«Как мы проведали Катюшку». Конспект занятия по формированию основ безопасности в средней группе

Александра Мерлинова
«Как мы проведали Катюшку». Конспект занятия по формированию основ безопасности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия

по развитию у детей связной речи и основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Как мы проведали Катюшку».

Цель: рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать связную речь, готовность к грамотному поведению на улице.

Задачи:

1. Воспитательные:

воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;

Темочки:

формировать личность безопасного типа.

2. Развивающие:

способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге;

формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге;

продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы;

продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»;

развивать нестандартное мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу.

3. Образовательные:

обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на улице;

закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Материалы: наглядные модели, схемы к проекту «Безопасный маршрут – «Как мы проведали Катюшку»; подделки в виде разнообразных зданий; демонстрационный материал, светофор, знаки, жезл, картинки с изображением автомобилей; практические - картинки для игры «Собери такой же знак».

Методы и приемы: художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, вопросы причинно-следственного характера, игра-имитация, прием фрагментарного рассказывания, припоминания, запоминание.

Предварительная работа: беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание и изучение дорожных знаков, творческая самореализация (поделки и аппликация на тему «Транспорт, дорога», «Рисование безопасного маршрута до дома Катюшки»).

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент: дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня нам прислали письмо. От кого оно как Вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: это письмо от мамы Катюшки, давайте его откроем и Вам прочитаю, что там написано. (Открывает и читает).

- Ребята здравствуйте, это мама Катюшки. Сегодня я очень рано ушла на работу, Катюшка еще спала. Прошу Вас проведать ее и узнать все ли в порядке. Вот карта и адрес.

Воспитатель: ой, ребята посмотрите на карту, это совсем не далеко от нашего детского сада. Ну, что ребята проведаем Катюшку? (Ответы детей). Тогда нам нужно подготовиться, повторить и вспомнить все правила безопасности поведения на улице и составим безопасный маршрут.

II. Основная часть :

Включается аудиозапись шума машин и улицы.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами собрались проведать Катюшку, но сначала я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в страну машин, знаков и дорог. Вы готовы ребята?

Дети: да.

Воспитатель: тогда мы начинаем наше путешествие с одной из улиц нашего города, на которой находится детский сад.

Вы знаете эту улицу? Что на ней находится?

Дети: наш садик «Подсолнушек».

Воспитатель: правильно ребята. Наш детский сад находится на улице Новикова-Прибоя, а еще на этой улице живет Катюшка, которую мы с вами сегодня проведаем. Ребята мы пойдём пешком и будем кем?

Дети: пешеходами.

Воспитатель: по какой части дороги надо идти пешеходам?

Дети: по тротуару.

Воспитатель: по какой стороне тротуара нужно идти?

Дети: по правой стороне.

Воспитатель: ребята, какие ещё улицы нашего города вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: на какой улице вы живёте? (Ответы детей).

Воспитатель: назовите центральную улицу нашего города.

Дети: улица Ленина.

Воспитатель: ребята давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «Вот идёт пешеход».

Вот идёт пешеход _ раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди!

Воспитатель: вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос «Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?» Почему? А кто воспитанный пешеход?

Расскажите, как должен вести себя хороший пешеход? (Ответы детей).

Воспитатель: а как не должен себя вести? (Ответы детей).

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем. Сейчас мы будем с вами составлять безопасный маршрут от нашего детского сада до дома Катюшки и обратно, для этого нам понадобятся дорожные знаки. (Дети составляют маршрут).

Воспитатель: а теперь я вам предлагаю поиграть в еще одну игру, которая называется «Собери знак». (Каждому ребенку раздается половина дорожного знака. Пока играет музыка, все дети двигаются по комнате. По окончании музыки они должны найти вторую половину своего знака (пару) и собрать дорожный знак).

Воспитатель: еще очень важно знать вот что: «Кто главный на дороге?» (Светофор). А если светофор сломался, то кто нам приходит на помощь? (Регулировщик).

У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла.

Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора.

Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» - это соответствует красному сигналу светофора.

Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком, и будет показывать нам сигналы, а все остальные - пешеходы.

Далее воспитатель предлагает детям выполнить физкультминутку.

Физкультминутка: «Дорожная»

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Дети выполняют движения, согласовывая свои действия со словами стихов.

Воспитатель: отгадайте загадку:

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят.

Дети: это дорожные знаки.

Воспитатель: молодцы! А что случится, если не будет дорожных знаков!

Постановка проблемной задачи.

Дети отвечают: вспоминают значение дорожных знаков.

Воспитатель: правильно. Чтобы достичь безопасности на дорогах, все участники движения должны строго соблюдать правила, и для этого на дорогах установили дорожные знаки.

Много есть дорожных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы, правил на дороге

Никогда не нарушать.

Воспитатель: как вы думаете, для кого их ставят?

Дети: для водителей и пешеходов.

Воспитатель: правильно ребята, есть знаки для водителей и для пешеходов. Мы сейчас их с вами вспомним.

Воспитатель: какие бывают знаки?

Дети: запрещающие, предупреждающие и информационные.

Воспитатель: красный круг обозначает обязательно запрет. Он гласит: «нельзя тут ехать или тут дороги нет».

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Движение пешеходов запрещено»

- В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Въезд запрещён»

- Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

- Эй, водитель, не гуди

Шумом спящих не буди

Не пугай гудком прохожих

Ведь и сам оглохнешь тоже.

Воспитатель: А ещё бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Синенький прямоугольник,

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути!

Знак «Больница»

- Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Подземный пешеходный переход»

- Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Жилая зона»

- Футбол – хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах.

Знак «Место отдыха»

- Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофёр немного,

Место здесь отведено.

Воспитатель: предупреждающие знаки – белого цвета с красной каёмкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей.

Знак «Дорожные работы»

- Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто - то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Осторожно дети»

- Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Воспитатель: смотрите ребята вот маршрут до дома Катюшки, мы будем двигаться по нему и ставить соответствующие знаки.

И так, мы с вами выходим из детского сада на улицу -O-, поворачиваем направо. Где мы пойдем, по дороге или по тротуару? (тротуару)

По какой стороне тротуара?

Доходим до пешеходного перехода и здесь нам нужно перейти дорогу. Почему именно здесь переходим дорогу? (нарисована зебра).

Какой знак надо поставить? (пешеходный переход).

Как правильно перейти дорогу? (Посмотреть налево, направо, убедиться, что все машины притормаживают и готовы вас пропустить, только тогда переходить дорогу быстро, не мешкая. Если с родителями, то за руку, если группой в сопровождении взрослых с красными флажками, дети идут быстро парами друг за другом.) Перешли дорогу. Не доходя до перекрестка, заходим во двор).

Кто знает, что такое перекресток? (пересечение улиц).

Проходим мимо магазина и через несколько метров доходим до дома Катюшки. Ребята, помните, по дворам тоже ездят автомобили, всегда будьте аккуратными и внимательными во дворах и на дороге.

Воспитатель: ребята смотрите вот дом Катюшки, она живет во втором подъезде на третьем этаже. А вы знаете, что даже дома вас могут предостерегать опасные ситуации? Даже сказочные герои попадали в опасные ситуации, какие это сказки?

Дети: «Колобок», «Кот, лиса и петух», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Бармалей».

Воспитатель: хорошо, молодцы, много сказок вы знаете, а в сказке «Волк и семеро козлят», что сделали козлята? (Открыли дверь незнакомцу).

И что произошло? (Ответы детей).

А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? (Ответы детей).

Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому, давайте послушаем, стихотворение. (Читает стихотворение).

«Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришёл узнай,

Но чужим - не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?»- спроси всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не надо открывать!»

Воспитатель: ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? Запомнили?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, давайте послушаем еще одно стихотворение. (Читает стихотворение).

«Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-и куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь? -

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!»-скажи,

Быстро трубку положи!»

Воспитатель: ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы! Все вы знаете, что в домах есть лифты, а есть лестницы и там вас тоже могут предостерегать опасные ситуации. Давайте послушаем стихотворение. (Читает стихотворение).

«Если квартира твоя высоко

И добираться домой нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с не знакомыми - не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать…

Можешь серьёзно, мой друг, пострадать…

Будь осторожней, всегда берегись

И с незнакомцами в лифт не садись!»

Воспитатель: ребята, теперь вы знаете почему нельзя заходить в лифт если там незнакомый вам человек. Есть такая игра, которая называется «Свои – чужие», и я предлагаю вам в неё поиграть. (Мама, папин брат, дедушка, продавец в магазине, твой друг, папа, водитель автобуса, дедушка сидящий на скамейке, близкая подруга мамы, тётенька в аптеке, вы сами).

Воспитатель: ребята, а кому мы можем доверять: только близким, родным, хорошо знакомым, а незнакомцам? Катюша нас знает и обязательно откроет дверь. Ну, что давайте зайдем в подъезд, сядем в лифт и проведаем нашу Катюшу?

III. Заключительная часть.

Физкультминутка

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек

И – направо! И ещё (Поворот вправо)

Через левое плечо! (Поворот влево)

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Воспитатель: ну вот ребята, мы и пришли в гости в Катюшке. Сколько нового вы узнали сегодня. Устали и проголодались. Катюшкина мама приготовила нам обед, давайте помоем ручки, сядем за столы и будем кушать. (Дети идут мыть руки и садятся за стол обедать).

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Фотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группеФотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группе Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о взаимодействии с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как мы проведали Катюшку». Конспект занятия по формированию основ безопасности в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 16:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как мы проведали Катюшку». Конспект занятия по формированию основ безопасности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Мерлинова (УИ 723528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД