Маннанова Римма Шамилевна
Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе. Проверка знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе. Проверка знаний
Конспект составила и провела : Маннанова Р. Ш.
Цель занятия : проверить знания детей.
Задачи: 1. Повторить прямой счет в пределах 10 и обратный счет в пределах 10.
2. Закрепить порядковый счет.
3. Закреплять умения сравнивать числа при помощи знаков равенства.
4. Упражнять в уравнивании предметов.
Публикация «Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе, Проверка знаний» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
5. Закреплять развитие зрительного и слухового внимания.
6. Закреплять умения решать логические задачи.
7. Знать названия дней недели, части суток, и их последовательности.
8. Закреплять знания плоскостных и пространственных геометрических фигур.
9. Уметь ориентироваться на листе бумаги.
10. Продолжать учить аккуратно работать в тетрадях.
Материал : Карточки с цифрами от 1 до 10, знаки равенства, рабочие тетради, геометрические фигуры, карточки с двумя полосками, раздаточный материал, счетные палочки.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги. Первая ведет в болото. Пойдем туда? (нет). Вторая ведет в лес к бабе-Яге. Пойдем туда? (нет). Третья дорога ведет в подготовительную группу. Отправимся в путь? (да). Значит куда нам надо идти? Направо, прямо или налево. Для того, чтобы дойти до подготовительной группы, нам нужно выполнить задания. Готовы?
1 задание. Счет до 10 – вместе, по одному.
Обратный счет – вместе, по одному.
Счет по порядку (геометрические фигуры).
Отсчитать от заданной цифры. (6, 8) до 10.
Соседи цифры – 7,9.
Разложите цифры по порядку от 1 до 10. Я буду называть цифру, а вы мне покажите цифру на 1 больше.
Работа с карточками с двумя полосками.
Какие знаки «равенства» мы знаем? (больше, меньше, равно). Поставить знаки у доски.
2 задание. Сколько дней в одной неделе?
Какой день недели сегодня? Вчера? Завтра? Через неделю?
Какой день недели между вторником и четвергом? Между пятницей и воскресеньем?
В какие дни мы ходим в детский сад, в какие отдыхаем?
Игра: «Живая неделя».
3 задание. Назовите части суток. (утро, день, вечер, ночь)
В детский сад мы приходим утром, а уходим…
Днем мы обедаем, а завтракаем…
В Садике спим днем, а дома…
Спать ложимся вечером, а просыпаемся…
Полдник у нас днем, а ужин…
4 задание. Работа в тетрадях.
Физкультминутка.
5 задание. Решение задач.
1. Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай сколько мышек
Съели оставленный сыр?
2. Сколько рогов у двух коров?
3. Сколько хвостов у 10 котов?
4. Сколько ушей у трех мышей?
5. Сколько концов у одной палки?
6. Ване на день рождения подарили 3 машинки, 1 дудочку и 2 мяча. Сколько игрушек подарили Ване?
7. Сколько детей идут за забором?
6 задание. Ориентировка на листе бумаги.
7 задание. Из пяти палочек постройте 2 треугольника. Из 7 палочек 2 квадрата. Из 8 палочек 2 трапеции.
Итог занятия.