Екатерина Новожилова
Конспект по формированию математических представлений «К нам в гости пришел Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Программное содержание:
1. продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
2. закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Публикация «Конспект по формированию математических представлений „К нам в гости пришел Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
5. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
6. Расширять и активизировать словарь детей.
7. Развивать логическое мышление.
8. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материал :
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик - Степашка. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Методы и приемы:
художественное слово, загадки, наводящие вопросы, физкультминутка, беседа, игры.
Предварительная работа :
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Непосредственная организованная деятельность.
Действия воспитателя Действия детей
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя – колобок.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
- правильно – это колобок.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Ребята что то наш Колобок грустный. Колобок почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре.
Давайте их рассмотрим: - Матвей какие кубики по величине. Какого цвета кубики?
- Колобок просит нас разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем колобку.
- Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик.
- Покажите маленький
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.
Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка?
-А эта коробка, какая?
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
-Вот мы и помогли Колобку : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Колобок доволен он улыбается.
выполняется физкультминутка:
Покатился колобок, перепрыгнул ручеек. Кто-то топает, он слышит. Это топал бурый Мишка. Молвит колобок ему : «Мишенька, я не пойму, что ты топаешь, как слон? Сделай лучше ты поклон, вправо, влево повернись, и назад еще прогнись. Повернись вокруг себя, будешь быстрый ты, как я.
Дети давайте пригласим Колобка поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
- Дети у вас на столе белая тарелочка.
Какой она формы
А ещё перед вами коробочки, что в них
Какого они цвета?
сколько кружков?
А на тарелочки?
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.
Сколько кружков у вас стало на тарелочке.
А сколько осталось в коробке.
Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.
Сколько в коробочке кружков?
А у вас на тарелочке.
Ребята, посмотрите, а у Колобка в тарелочке сколько кружков?
Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Вика, сколько ты будешь класть кружков?
-Алена, а ты сколько?
Один,один, один, -посмотрите.
Сколько Колобок собрал у вас кружков?
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Колобку.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Колобок.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Колобку и раскладывали кружочки (один, много, ни одного) Молодцы!
3. Итог:
- Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали на нашем занятии?
- В какую игру мы с вами играли?
Говорим Колобку До свидания!
Занятие окончено.