Наталья Кочанова
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС
«Путешествие в страну математики».
Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.
Обучающие задачи:
1. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
2. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
3. Закреплять состав числа, соседей чисел.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
4. Продолжать учить детей писать математический диктант.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Методические приемы: Сюрпризный момент, графический диктант, игровое упражнение, загадывание загадок, загадочная музыка, подарки.
Материалы : музыка, шар, конверт с письмом, разрезная картинка «Профессор Математик», план-схема, салфетка с узорами из геометрических фигур, тетради, карточки с буквами, домики состав числа, подарки.
Ход НОД:
Звучит загадочная музыка. В группу заносят шар с конвертом. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор Математик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой то, на нем только цифры и геометрические фигуры.
Предлагаю открыть конверт и узнать от кого получили (открываем конверт в нем разрезная картинка и письмо).
Что нужно сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам?
Дети: Собрать картинку
Воспитатель: как вы думаете, это кто? (ответы детей) всё ясно! Это писал наш профессор. Нужно скорее прочитать его, там что-то важное!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте. Дорогие ребята! Я знаю, что вы уже многому научились. Я приготовил вам интересные задания! За каждое выполненное задание вы будите получать карточки с буквами. Только смелые и дружные ребята пройдут все испытания! Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку: план-схема по выполнению заданий.
Показываю схему детям по выполнению заданий. Какое первое задание? Что расположено в верхнем левом углу? (геометрические фигуры).
1) «Веселые фигуры» М
Я показываю вам салфетку с узорами из геометрических фигур. Вы должны внимательно на нее посмотреть и повторить узор по памяти на своих салфетках. (Дети раскладывают на картонном квадрате геометрические фигуры разного цвета и величины). После выполнения задания дети получают карточку с буквой. Вы молодцы!
Поставим карточку на доску и отправимся выполнять следующие задание.
2) «Математический диктант» О
Дети работают в тетрадях в клетку под диктовку воспитателя. Что у нас получилось? Сравните с образцом. Воспитатель показывает увеличенный образец. Правильно у нас получилась машина. Вы молодцы получаете карточку.
Давайте посмотрим на схему, какая следующая подсказка. Знаки больше, меньше или равно.
3) Игра «больше, меньше, равно» Дети в индивидуальном порядке подбирают знаки больше, меньше, равно посчитав количество картинок на карточке. Какие вы молодцы и с этим заданием справились! Получайте карточку с буквой!
Мы немного устали давайте разомнемся. Физическая минутка по выбору воспитателя.
4) «Состав числа» (работа за столами) О
Воспитатель: Но чтобы узнать следующую букву, нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое там живет число? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число указанное на крыше. Давайте начнем с первого этажа.
На этом этаже уже живет число, а какое число должно жить рядом? Молодцы, домики жильцами заселили.
Получите еще одну букву. Прежде чем перейти к следующему заданию, предлагаю вам математическую разминку.
5)Игра «Верно не верно» Д
Воспитатель: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если то, что не правильно- топайте ногами.
- утром солнышко встает
-по утрам нужно делать зарядку
-нельзя умываться по утрам
-днём ярко светит луна
-утром дети идут в детский сад
-ночью люди обедают
-в неделе семь дней
-за понедельником следует среда
-после субботы идет воскресенье
-перед пятницей четверг
- всего пять времен года
- весна наступает после лета.
6)И последнее наше задание отгадывание загадок на логику.
Дети отгадывают загадки и получают недостающие буквы. Вот и подошло наше занятие к концу. Вы получили все буквы для нашего слова. Ребята из полученных букв составляют слово. Что у вас получилось? Это слово МОЛОДЦЫ. А ещё я вам приготовила подарки.