Федотова Любовь Викторовна
Конспект занятия по формированию лексико — грамматических средств языка в подготовительной к школе группе «Фрукты, овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Составление рассказов - описаний фруктов и овощей по опорному картинному плану.
Задачи:
— уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по темам «Фрукты», «Овощи»;
— закреплять умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде;
— совершенствовать в речи детей правильное употребление предлогов: в, на, из, за;
— развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
— воспитывать привычку работать сообща, помогать друг другу.
Публикация «Конспект занятия по формированию лексико — грамматических средств языка в подготовительной к школе группе „Фрукты, овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Оборудование: мешочек с свежими фруктами и овощами, поднос; картинки с изображением фруктов и овощей (предлоги, магниты; корзинка, пластиковый ящик; опорный картинный план для составления рассказов - описаний фруктов и овощей; магнитно - маркерная доска; колонка, флешкарта; нагрудники «Овощи, фрукты», руль, шапка шофёра.
Предварительная работа: Чтение рассказа Н. Н. Носова «Про репку», русской народной сказки «Мужик и медведь», составление загадок о фруктах и овощах по опорным карточкам – подсказкам.
Ход занятия.
У детей самостоятельная деятельность.
Входит логопед, в руках у неё мешочек.
Логопед: Доброе утро, ребята.
Логопед: ох, еле донесла, можно с вами посидеть, отдохнуть? (присаживается к детям).
Логопед: Я немного устала… осень время сбора, чего? Вот и я все выходные, у себя на даче собирала урожай и принесла его вам показать. (обращает внимание детей на мешок).
Логопед: Хотите узнать, что лежит в мешочке?
Логопед: Тогда отгадайте загадки (логопед загадывает загадки, когда дети называют отгадку, достаёт из мешка соответствующий овощ или фрукт,оставляет его на подносе)
Логопед: Пуста-пуста-пуста, на даче у меня выросла. (Капуста.)
Ук - ук -ук, там же вырос крупный. (Лук.)
Чок-чок-чок, созрел на грядке. (Кабачок.)
Уша-уша-уша, в моём саду поспела. (Груша.)
Логопед: Отлично, вы отгадали, все загадки. Ребята,
Логопед: Какой предмет лишний? Почему? Какие овощи вы знаете? Назовите их.
Дети называют овощи и фрукты,
крепят на доске соответствующие им картинки.
Дидактическая пауза «Назови где?»
Логопед задаёт вопрос, а дети называют, где находится овощ на картинке. Например: Где лежит капуста? Ответ: Капуста лежит за мешком.
Физ. минутка.
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(приседают, правой рукой «сорвать огурец»)
Чтобы съесть их поскорей.
(движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(движения по тексту)
Маму с папой угости.
(руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им низко, низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки вытянуть вперёд)
Логопед: Ребята, а я ведь собрала весь свой урожай в один мешок. Теперь мне нужна ваша помощь, чтобы рассортировать овощи и фрукты, отдельно друг от друга. Поможете? Спасибо, я знала, что могу на вас рассчитывать.
Логопед: Чтобы разделить мой урожай вам необходимо составить рассказ – описание об овощах и фруктах.
Логопед: Давайте решим, где вам будет удобно это делать? Куда вы будите складывать овощи, а куда фрукты? Тогда располагайтесь по удобней.
Дети рассаживаются на ковре по кругу, в середине мешок с урожаем.
Логопед: Готовы? В каждом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказы вы будете с опорой на картинный план.
Логопед выставляет на доску опорный план, называет пункты плана. Рассказы - описания выбранного фрукта или овоща дети
составляют по цепочке.
Например, первый ребёнок, не подглядывая, достаёт из мешка, один предмет и начинает рассказ: «Я достал из мешка огурец. Огурец — это овощ». Передаёт его следующему ребёнку, тот продолжает: «Огурец растёт в огороде на грядке». Передаёт предмет следующему ребёнку и так далее. Последний ребёнок складывает предмет в корзинку или в ящик.
Следующий предмет из мешка достаёт второй ребёнок и так поочерёдно.
Дети составляют рассказ о нескольких овощах или фруктах из мешка.
Логопед: Отлично, вы справились с описанием овощей и фруктов! Что осталось лежать в мешке?
Дети достают из мешка оставшиеся овощи и фрукты и сортируют их.
Логопед: Алиса, что лежит в корзинке? (фрукты)
София, что лежит в ящике? (овощи)
Саша Ф., сколько всего овощей в ящике?
Максим, сколько всего фруктов в корзинке?
Таня, назови и покажи овощ оранжевого цвета. (морковь).
София, назови и покажи овощ круглой формы и зелёного цвета. (капуста)
Саша Г., назови и покажи самый большой овощ. (тыква).
Данила, назови и покажи самый маленький овощ? (редис).
Логопед: Вы славно потрудились, пришло время поиграть.
Игра «Огородная – хороводная»
Логопед: Ребята, я рада, что вы столько знаете об овощах и фруктах, умеете составлять рассказы – описания. Теперь я, хочу вас угостить, каждый выберите себе, любой фрукт из корзинке. Угощайтесь на здоровье!