ежова ксения
Конспект по формированию ценностной картины мира «Гигиена»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по ознакомлению с окружающим миром
с детьми первой ясельной группы
на тему: «Предметы гигиены».
Воспитатель:
Ежова К. В.
Цель: Дать понятия здоровый образ жизни. Закрепить культурно-гигиенические навыки : умывания.
Задачи:
• Активизировать в речи название предметов, действий, качеств; ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, вытирать, расчесывать.
• Учить детей выполнять последовательно игровые действия «Купание куклы».
• Познакомить с предметами личной гигиены.
Публикация «Конспект по формированию ценностной картины мира „Гигиена“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы: Кукла, иллюстрации предметы гигиены. мочалка, ванночка, щетка, расчёска. полотенце.
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель: Ребята к нам пришла кукла Катя. Она не умеет умываться и просит нас ее научить. На учим? (да).
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Послушайте стихотворения.
Надо, надо, умываться по утрам и вечерам,
А не чистым, трубочистам стыд и срам. стыд и срам.
2 часть.
Показ иллюстраций.
Вс: Посмотрите это мыло,им мы моем руки, но глаза мыльными руками трогать нельзя, а то мыло в глаза попадёт и будет щипать глазки. а это мочалка, если ее намылить то можно вымыть все тело. Вас мочалкой мыли? Как она у вас выглядит? Ответы детей.
А зубы мы чем чистим? Пастой и щеткой. В чём мы умываемся? В раковине, а моемся перед сном в ванной. И там и там из крана бежит вода. умылись,чем вытираемся на сухо, полотенцем. Чем же вы причесываете волосы? Правильно расческой.
Давайте покажем Кати как надо мыть руки и умываться.
Физминутка.
Потешка.
Водица, водица, умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(Дети показывают как мылить руки, как умывать лицо).
3 часть.
Купания куклы.
В: Уже поздно и нашей кукле пора спать, а что делают перед сном?
Дети: Купаются, моются.
В: Где мы будем купать нашу куклу?
Дети: В ванночке. (берут куклу подходят к ванночке)
В: А что ещё нам понадобится? (рассматривание принадлежностей)-шампунь, мыло, мочалка, полотенце, расчёска.
В: Сейчас снимем с куклы одежду и посадим в ванночку. Сначала вымоем нашей Катеньке голову. Чем будем мыть?
Дети: Шампунем.
В: Нанесли шампунь из бутылочки на ладошку, намылили голову, затем смоем водичкой.
Хлоп-хлоп ручками,
Полон мыла таз
Ты не трогай Катенька,
Мыльной ручкой глаз
-Ну вот, головка чистая.
- Теперь помоем ручки, ножки, спинку.
- Чем будем мыть?
Дети: Мочалкой.
В: Нужно намылить мочалку и потереть ручки, ножки, спинку. Теперь смоем пену тёплой водичкой.
В: Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Сейчас мы её вытрем сухим полотенцем и наденем чистенький халатик, причешем.