Наталья Тютина
Конспект по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию целостной картины мира для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о космосе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Формировать понятие «космос», «галактика», «солнечная система»;
• Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, метеорит);
• Закрепить знания детей о планетах солнечной системы.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект по формированию целостной картины мира „Космическое путешествие“ для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать психические процессы: память, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание;
• Развивать связную, диалогическую речь (высказывать свою точку зрения).
Коррекционно - воспитательные:
• Воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать своего товарища, умение согласовывать свои действия
• Воспитывать умение действовать вместе с другими детьми, умение доводить начатое до конца.
Используемые материалы:
• Разрезные картинки с космическим сюжетом;
• интерактивная доска;
• ноутбук;
• фантастическая музыка в записи;
• мяч, бусинка;
• вырезанные бумажные ракеты с именами детей, участвующих, в непосредственной образовательной деятельности;
• папка - для оформления альбома-путешествия (снимками из космоса, фотографии планет.
• Материалы для аппликации: клей-карандаш, по количеству детей, клеенки и салфетки.
Используемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа.
• Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
• Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
• Объяснить слова «эксперимент», «исследования».
• Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой, орбитой.
• Чтение стихотворений, сказок и рассказов о космосе.
• Просмотр мультфильмов: «Незнайка на луне», «Тайна третьей планеты».
• Дидактическая игра «Космическое лото».
• Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к полету в космос».
• Вырезание картинок на тему «Космос»
Ход мероприятия
Педагог: - Ребята сегодня на наше занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Педагог: - Я, предлагаю вам взяться за руки и передать друг другу свое хорошее настроение.
Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют за воспитателем небольшое четверостишье, выполняя движения согласно тексту:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог: - Ребята, кто из вас знает какой сегодня праздник? (Ответы детей) В честь этого праздника я предлагаю вам отправимся в космическое путешествие. Мы будем не просто путешествовать, а проведем космическое исследование, сделаем снимки каждой планеты для того чтобы оформить альбом и выяснить есть ли жизнь на других планетах нашей галактики!
Ответы детей.
Педагог: - На чем можно отправиться в космическое путешествие?
Ответы детей.
Педагог: - Для того чтобы отправиться в космическое путешествие, нам необходимо построить космический корабль.
Педагог обращает внимание детей на интерактивную доску и предлагает выполнить задание.
Слайд: «Собери ракету из геометрических фигур!»
На доске расположены геометрические фигуры, из которых дети по очереди собирают ракету, ставя на место одну из деталей.
Педагог: - Скажите, как называется место, откуда взлетают ракеты в космос?
Ответ детей.
Педагог: - Молодцы. Тогда всем членам экипажа занять свои места!
Дети садятся на стульчики.
Педагог: - Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Полетели! (Звучит «космическая» музыка - взлет ракеты).
На интерактивной доске появляется изображение солнечной системы с планетами.
Педагог: - Вот мы с вами и в космосе. Посмотрите в иллюминатор. Что вы видите?
Ответы детей.
Педагог: - А Солнце это планета и звезда? Что вы знаете о Солнце?
Ответы детей.
Педагог: - Солнце - это звезда, гигантский шар из раскаленных газов вокруг которой вращаются все планеты нашей галактики. Если представить, что Солнце это - мяч, то земля это – бусина. (Показать детям мяч и бусинку). Солнце одаривает всех нас теплом и светом. Без солнца на земле постоянно царили бы темнота, ледяной холод и все живое не могло бы существовать.
Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга?
Педагог: - Давайте посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе.
Дети считают планеты и отвечают на вопрос.
Педагог: - Первая планета, к которой мы приближаемся – Меркурий.
Меркурий – ближайшая планета к солнцу. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. Давайте ее сфотографируем.
Педагог и дети делают имитационные движения. После фотографирования педагог показывает получившийся снимок.
Педагог: - Ребята, а вы знаете, что в космосе часто встречаются метеориты - это большие осколки от разрушенных планет. И при столкновении они могут привести к поломке нашего корабля. Я заметила их на экране моего бортового компьютера. Нужно от них уворачиваться в противоположную сторону. Я буду говорить, откуда летит метеорит, а ваша задача отклониться в противоположную сторону. Договорились? Готовность №1. Начали!
Игра - физкультминутка «Увернись от метеорита»
- У всех получилось выполнить задание? Как чувствуют себя мои космонавты? Берем курс на следующую планету. Следующая планета - Венера.
Венера. Считается сестрой Земли, она похожа на нее по размеру, весу. Это самая горячая планета. Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе и утром, и вечером. Она светится как горный хрусталик и очень красива. Давайте сфотографируем ее. Делаем снимок.
Педагог и дети делают имитационные движения. После фотографирования педагог показывает получившийся снимок.
Педагог: - Ребята, чтобы продолжить наш путь дальше, вам нужно справиться с заданием:
Рассмотреть рисунки ракет и посчитать, сколько ракет летит в право, в лево, вверх, вниз.
Слайд № 4
Педагог: - Молодцы, отправляемся дальше. Вы узнали третью планету?
Ответ детей.
Педагог: - Почему вы решили, что это Земля?
Ответ детей.
Педагог: - Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Землю от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. На ней есть кислород, вода – голубой цвет, растительность – зелёный цвет, почва – коричневый цвет.
Педагог: У Земли есть один спутник, как он называется?
Ответы детей.
Педагог: - Давайте сфотографируем Землю.
Педагог и дети делают имитационные движения. После фотографирования педагог показывает получившийся снимок.
Педагог: - Что бы продолжить наше путешествие, выполняем следующее задание: необходимо расставить космолеты так, чтобы не было двух одинаковых в столбиках.
Слайд № 6
Педагог: - Молодцы, берем курс на следующую планету. Ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета? Марс четвертая планета от Солнца. Марс назван в честь мифологической фигуры — римского бога войны. Марс иногда называют Красной планетой, что связано с коричнево-красным цветом его поверхности. Давайте сфотографируем планету. Напомните мне, пожалуйста, четыре самые близкие к Солнцу планеты, назовите их по порядку.
Ответы детей.
- Они являются самыми твердыми и каменистыми. Следующая планета на нашем пути – Юпитер. Эта пятая планета от Солнца. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа и на ней – лютый холод.
Педагог и дети делают имитационные движения. После фотографирования педагог показывает получившийся снимок.
Берем курс на следующую планету. Она находиться на 6 - ой от солнца орбите.
Продолжить свое путешествие мы сможем тогда, когда найдем правильный путь на карте. Дети выполняют задание на доске и на столах.
- Молодцы! В путь! Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Педагог: Чем она отличается от других планет?
Ответы детей.
Педагог: - Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. Давайте сфотографируем планету - Сатурн. Ребята, я предлагаю вам сделать остановку и отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Развернитесь, пожалуйста, на лево. Перед вами звёзды. Закройте левый глаз ладошкой и посчитайте красные звёзды. Закройте правый глаз и посчитайте звёзды синего цвета.
Дети смотрят на приклеенные к доске звезды разного цвета и выполняют задание педагога.
Педагог: - Звезды бывают всех цветов радуги. Потому что у них разная температура и вес. Отдохнули? Продолжаем полет. 7-ая планета – Уран. Это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Ее открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение с небесным телом. Планета окутана облаками и имеет несколько колец. Давайте сфотографируем планету.
Педагог и дети делают имитационные движения. После фотографирования педагог показывает получившийся снимок.
Педагог: - Для того чтобы полететь дальше мы должны найти тень наших ракет.
Слайд № 8
- Молодцы, летим дальше. 8-ая планета – Нептун. Темно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры. На этой планете облака состоят из ледяных ядовитых кристаллов. Давайте сфотографируем её.
Педагог и дети делают имитационные движения. После фотографирования педагог показывает получившийся снимок.
Педагог: - Молодцы, мы с вами облетели все планеты нашей Солнечной системы, а теперь нам надо возвращаться обратно, на планету Земля! Пока летим, давайте вспомним, что мы видели в космосе. Сколько планет в Солнечной системе? Какие планеты вы запомнили?
Ответы детей.
Педагог: - Вот мы и приземлились… У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Во время нашего путешествия мы делали снимки планет. Предлагаю вам оформить наш альбом на память о путешествии и выяснить на каких планетах галактики есть жизнь. Давайте вспомним, что необходимо для жизни?
Ответы детей.
Собирая альбом, дети вместе с воспитателем рассматривают снимки, рассуждают и делают выводы о возможности существования жизни на планетах.
Педагог: - Ребята, посмотрите, какой альбому нас получился. Вы можете забрать его в группу и показать остальным ребятам. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какое задание вызвало у вас затруднение?
- На этом наше путешествие подошло к концу. Большое спасибо ребята, так здорово было с вами путешествовать!