Анна Виноградова
Конспект занятия по физкультуре для средней группы «Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физкультуре для средней группы
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4-5 года жизни; формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;
2. Учить в прыжках с продвижением вперед;
3. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;
4. Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;
5. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по физкультуре для средней группы „Здоровейка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
4 обруча, скамейка, 2 дуги, маленькие мячи красного и зеленого цвета
по количеству детей. Музыкальное сопровождение: Автор слов: Матусовский М., композитор: Шаинский В. «Вместе весело шагать по просторам». А - Студио - «Зарядка».
Предварительная работа:
Беседа на тему “Здорового образа жизни”, упражнять детей в ходьбе «змейкой» и в ходьбе по гимнастической скамейке.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Говорят, есть волшебная страна «Здоровейка», а в ней растет цветок здоровья. Кто его найдет, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Добраться до этой страны нелегко. Впереди ждут испытания. Ребята, вы готовы к путешествию?
Дети: Даа.
Инструктор: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам».
Дети идут по залу, выполняя движения:
1. Ходьба на носках, держать руки вверх.
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.
3. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
4. Ходьба «Змейкой».
5. Бег.
Перестроение в одну шеренгу.
Инструктор: Ну вот, половину пути мы уже преодолели, осталось пройти еще немного, преодолеть испытания. Пойдем дальше?
Дети: Да.
Инструктор: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Инструктор: Тогда вперед.
2. Основная часть:
Перестроение детей в три колонны.
Дети строятся в три колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня - А - Студио - «Зарядка».
Общеразвивающие упражнения с кубиком:
1. Передача над головой. И. п. ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Передача кубика над головой в левую руку, и наоборот (4 раза).
2. Приседания. И. п. ноги на ширине плеч, кубик за спиной. Руки вперед – присесть – встать – руки за спину (4 раза).
3. Наклоны в стороны. И. п. ноги широко расставлены, кубик в правой руке. Наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая поднимается на пояс. Наклон влево, левая рука скользит вниз, правая поднимается на пояс (4 раза).
4. Наклоны вперед. И. п. сидя на полу, ноги врозь, кубик держим двумя руками за спиной. Кубик вперед – наклон вперед, коснуться пола, как можно дальше – выпрямиться, кубик вперед – вернуться в исходное положение (4 раза).
5. Махи. И. п. лежа на животе, руки под подбородком, кубик лежит перед собой. Махи ногами, сначала медленно, потом быстро (2 подхода).
6. Прыжки. И. п. ноги вместе, кубик крепко прижат к груди. Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой (2 подхода).
7. Дыхательное упражнение. Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз – глубокий выдох через рот.
Инструктор: Молодцы ребята, справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть на полусогнутые ноги.
2. Пролезание под дуги.
3. Прыжки из обруча в обруч продвижением вперед, руки на поясе.
Инструктор: Замечательно, юные спортсмены, все препятствия преодолели. А сейчас мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
3. Заключительная часть:
Эстафета «Витаминки».
Мячи зеленого и красного цвета разбросаны по залу. Дети строятся в две колонны. Каждый ребенок по очереди должен взять мяч определенного цвета и положить в обруч своей команды. Встать в конец колонны, бежит следующий ребенок. Чья команда быстрее соберет «витаминки» своего цвета, та и победила.
Инструктор: Отлично справились, ребята. Я, что-то вижу. Это цветок «здоровья» распустился. Смотрите, какой он красивый!
Инструктор: Ребята наше путешествие в страну «Здоровейка» подошло к концу. «Цветок здоровья» вы заберите с собой в группу, он будет у вас расти и вы будете оставаться здоровыми. Пришла пора прощаться и отправляться в группу. (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу)