Эрна Мельникова
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие на волшебную планету» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитать устойчивый интерес к своему здоровью.
Задачи:
- Совершенствовать навык прыжков.
- Упражнять в сохранении устойчивого положения.
- Развивать координацию движения и ориентировку в пространстве.
- Закреплять навык правильного дыхания и ориентировку в пространстве.
- Развивать двигательную память детей при выполнении упражнений на степах, а также ловкость, гибкость и выносливость.
- Прививать любовь ко всем живому на земле, совершенствуя умения преодолевать трудности.
- Воспитывать у детей способности к сочувствию и сопереживанию.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Путешествие на волшебную планету“ в средней группе» размещена в разделах
Воспитатель:
- Ребята мне очень приятно видеть ваши светлые лица и добрые глаза. Сегодня я предлагаю начать наше общение с доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, затем справа, улыбнитесь нашим гостям, а я улыбнусь вам.
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ)
- Что это за сигнал, похож на сигнал о помощи.
- Это не просто сигнал, но и звуковое сообщение.
(ВИДЕО НА ДОСКЕ)
Жил на свете человек
Скрюченные ножки
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.
Воспитатель:
- Что же случилось с жителями волшебной планеты?
- Почему они стали скрюченные?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель:
- Ребята вы хотите помочь жителям волшебной планеты?
- А что же нужно делать чтоб была красивая осанка и мы не болели?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель:
- Молодцы! А как вы думаете, мы сможем помочь жителям этой планеты?
- Как мы им можем помочь?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель:
- Да, мы научим их делать специальную гимнастику.
- Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель:
Зашагали наши ножки
Прямо по большой дорожке
(ходьба в колонне по одному)
- Поскачем по дорожке, меняя часто ножки
(прыжки, ноги врозь, вместе с продвижением вперед)
- Ручками похлопаем
(ходьба на носках-хлопки над головой)
- Ножками потопаем
(ходьба полуприсядь -топающий шаг)
- Мы бежали, мы бежали, только носиком дышали
(бег в колонне по одному)
- Тук, тук, тук = слышен пяток наших стук
(ходьба на пятках)
- Наши пяточки идут к приключеньям нас ведут.
- В полуприсядь под кусточком все прошли (ходьба в присядь)
- Побежали наши ножки по извилистой дорожке (бег змейкой между степов)
- По прямой дорожке зашагали наши ножки.
Воспитатель:
- Ребята, мы и не заметили, как оказались на заколдованной планете, даже дорожки здесь скрюченные. Здесь очень темно, не уютно и холодно (идут к степам) подойдите к нашим островкам.
ПСИХОГИМНАСТИКА «Ласковое сердце»
- Ребята давайте найдем своё сердечко, послушаем как оно стучит.
ВИДЕО (сердце со звуком биения) Тук, Тук, Тук.
- Представим себе, что в нашем сердце поселился кусочек ласкового солнышка.
- Давайте немного этого тепла, света и улыбок подарим планете. (восстанавливаем дыхание)
- Молодцы ребята, планета стала оживать так как каждый из нас подарил частичку своего тела и света.
- А сейчас поможем жителям планеты выпрямить скрюченные спинки, и сами вспомним какие мы выполняем упражнения.
- Что мы возьмем для выполнения упражнений, чтоб научить жителей планеты выполнять физические упражнения? (выбор детей)
УПРАЖНЕНИЯ НА СТЕПАХ ПОД ПЕСНЮ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА БАРБАРИКИ
Воспитатель:
- Подойдите к своим островкам (выполняют упражнения)
- Ребята вы заметили, как на планете стало солнечно, весело, это мы своей добротой и любовью спасли планету.
- Мы научили жителей планеты выполнять физические упражнения, помогли скрюченной кошке вылечить её больные ножки.
Воспитатель:
- Нам пора возвращаться, но как? На чём мы можем вернутся домой?
ОТВЕТЫ
- Я предлагаю на паровозике или самолёте.
«Паравоз»
Чух-чух-чух, пыхчу, пыхчу.
Чух-чух-чух, пыхчу, пыхчу.
Чух-чух-чух, пыхчу, пыхчу.
Стоять на месте не хочу
(похлопывание по спине ладонями)
Колёсами стучу, стучу.
Колёсами стучу, стучу.
Колёсами стучу, стучу.
(похлопывание по спине кулачками)
Садись скорее, прокачу!
Садись скорее, прокачу!
Чу-чу-чу
(легко поглаживаем спинку пальцами)
«Самолёт»
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт,
Полетели, полетели.
Вперед руками завертели.
А потом наоборот –
Назад помчался самолёт.