ольга шестова
Конспект по физическому развитию «Я здоровье берегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй мл. группе
по физическому развитию по теме
«Я здоровье берегу».
Автор конспекта НОД :
Шестова Ольга Владимировна МБДОУ «Црр - д/с №6», Майская, д. 11
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект по физическому развитию „Я здоровье берегу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«Физическое развитие» : В процессе физ. деятельности включает расширение представление детей о двигательной деятельности. Учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память. Просмотр мультфильмов. Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, отгадывание загадок., игры на смарт доске.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Коммуникативное развитие» : Беседа о предметах личной гигиены. Составление и отгадывание загадок. Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, самостоятельность, свободное общение детей друг с другом и взрослыми.
«Познавательно – исследовательская» : Продолжать с детьми просмотр презентаций и видео, учить на смарт доске играть в игры, проводить дегустации.
«Восприятие художественной литературы» : Беседы о здоровье, чтение пословиц, прослушивание стихотворений о здоровье, просмотр презентации, отгадывание загадок. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить свободно общаться в воспитателем.
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» : Закреплять знания детей о культурно гигиенических навыках. Учить аккуратно мыть руки перед едой, пользоваться расческами, самостоятельно одеваться.
«Двигательная» : Развивать интерес к физической деятельности (утренняя гимнастика, подвижные игры, физ. минутки, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, самомассаж).
Целевые ориентиры:
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Предварительная работа:
Проведение бесед с детьми о здоровье и культурно гигиенических навыках. Разучивание подвижных игр в группе и на участке. Просмотр презентаций.
Оборудование для педагога:
Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м/ф «Мойдодыр».
Ход НОД:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД Образовательная область
(вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи
- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Физ. минутка Продолжать ребят слушать пословицы, развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Развивать активность детей в процессе гимнастики. Совершенствовать навыки игры мелкой моторики.
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Содержание НОД Образовательная область
(вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи
-Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
-Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены
(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,
зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают,
для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти
ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Персонаж: слышу, слышу, отгадали
И меня вы в слух назвали.
Я мыло душистое,
Всем я людям помогаю,
Я микробы убиваю.
- Ребята, а вы моете руки с мылом перед едой?
- Воспитатель: мыло, раз ты в гости к нам пришла, посиди с нами и послушай, как мы занимаемся.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
Пластмассовая спинка,
На спинке – щетинка.
С зубной пастой дружит,
(Зубная щетка)
-Персонаж: Кто то там меня назвал
И на занятие позвал?
Я зубная щетка дети
Всех прекрасней я на свете.
-Воспитатель: щетка как хорошо что ты пришла. Правда ребята? (Да). посиди с нами и послушай как мы занимаемся.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет
Нам усердно служит.
Все как есть ему покажет.
(Зеркало)
Хвостик из кости,
Чистить брюки и кафтан
Эта вещь поможет нам
(Щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
-Персонаж: Я на ощупь всем приятна
И пушиста, и мягка
Помогаю всем ребятам
После ванны
Правда ребята (Да)
-Заходит рот:
Слышал вы тут собрались?
Обсуждаете меня!
-Воспитатель: что ты, мы с ребятами разгадывали загадки:
-Правда ребята? (Да)
- Персонаж (рот) А рот вы чистить умеете? --- -(Да)
- А ну- ка, кто смелый выходи и покажи (дети демонстрируют умения чистить зубы).
- Какие молодцы.
- Рот: А наш начальник «Мойдодыр» для вас оставил мультфильм. А нам пора на места: на полки. До свидания ребята.
(Просмотр м\ф «Мойдодыр»).
-Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?
Физкультминутка "Веселая зарядка"
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
-Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
-На интерактивной доске изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети кидают в корзину что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
-Воспитатель: вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
-И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).
-Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.
- А как это, что нужно делать?
-Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
-А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно.
Послушайте пословицу:
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
-Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Чтобы горло не болело
Помосироем мы смело,
Чтоб не кашлять не чихать
Будем носик растирать
Помосируем мы ушки,
Даже лобик разотрем,
Мы похлопаем в ладоши
Да и ножки мы потрем.
Развивать познавательный интерес к играм. Учить на ощупь определять предметы. Развивать восприятие чувств, мышление, воображение. Учить отгадывать загадки.
Развитие познавательной мотивации и любознательности во время просмотр мультфильма.
Продолжать приучать детей свободно общаться друг с другом и с воспитателем.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Закреплять желание детей делать физкультминутки.
Продолжать знакомить детей с полезными продуктами (овощами, фруктами). Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, самостоятельность при выборе картинок. Общение со сверстниками. В процессе физ. деятельности расширять знания о полезных свойствах хлеба. Показать и дать возможность попробовать его на вкус. Учить высказывать свое мнение (какой больше всего понравился). учить общаться друг с другом и с воспитателем.
Воспитывать умение слушать стихотворение. Учиться отвечать на вопросы воспитателя. Развивать словарный запас детей.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Закреплять желание заниматься физ. развитием.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
-Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
-Доброго вам всем здоровья!
«Социально-коммуникативное развитие» (коммуникация) Ситуативный разговор Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность. Способность анализировать свободное общение друг с другом и взрослым.