Оксана Ковенко
Конспект занятия по физическому развитию «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (гигиена, свежий воздух, правильное питание, движение, хорошее настроение и факторов разрушающих здоровье.
Задачи:
1 Способствовать развитию представления о роли гигиены для здоровья человека
2. Расширять представления о роли свежего воздуха, солнечного света
3. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания
4. Прививать интерес к физической культуре.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Где прячется здоровье“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе, воспитывать сочувствие к болеющим.
6. Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками с помощью организации работы в парах, и подгруппах;
строение и факторов разрушающих здоровье.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Карта, паровозик, машинки телефон, атрибуты Доктора, лучики солнышка, солнышко, стаканы, чашка с водой, стаканы с водой для всех детей, коктейльные трубочки, шары воздушные, корзина с полезными и вредными продуктами, 3 дерева, краски, пластилин, карандаши, картинки (улыбка)
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
-Ребята, зачем люди при встрече здороваются?
-Что люди желают друг- другу при встрече?
- От какого слова произошло слова «Здравствуйте»
- Стихотворение «Я здороваюсь везде…»
Мотивация деятельности детей
Игровая: под музыку вылетает Карлсон (больной) Что случилось с тобой, почему ты такой грустный?
Карлсон: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти.
У меня есть карта маршрута к острову Здоровья, но она старая и порванная и я не знаю, как и на чём попасть на остров Здоровья.
Вы мне поможете?
Мотивация помощи взрослым-
«Кто поможет Карлсону найти дорогу на остров Здоровья»
Мотивация желания ребенка участвовать:
«Я хочу это сделать!»
В: Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь Карлсону найти остров Здоровья?
- что надо сделать? (собрать карту, рассмотреть, как и на чем можно отправиться на остров Здоровья)
- Посмотрите на карту нашего путешествия: Хорошо запомнили карту? (Да)
- А нам чем же отправимся в путешествие?
-Дети: на паровозике,
- Как вы догадались? (нарисованные рельсы)
Воспитатель: Молодцы!
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Как вы думаете, что мы найдем на острове Здоровья?
Кого мы там можем встретить?
- Отправляемся в наше путешествие. Сели по вагонам, поехали. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Где можно найти врача?
Можно попробовать пригласить его на остров?
Как это сделать?
По какому номеру нужно позвонить?
Кто попробует договориться с врачом, чтобы он пришёл к нам?
Ребёнок выходит к телефону набирает № 03 и ведёт диалог с Врачом. (по сотовому телефону через громкую связь)
Ребенок: Алло, здравствуйте, это больница?
Врач: Да, мы вас слушаем.
Ребенок: мы бы хотели вызвать врача к нам на остров Здоровья.
Врач: Что случилось?
Ребенок (рассказывает)
Врач: Вы уже приехали на мой остров Здоровья?
Ребенок: Мы приехали и ждем Вас
Врач: Хорошо! Скоро Буду! Ждите!
(под музыку входит врач)
Врач: -Здравствуйте, ребята. Я пришла по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Ведущий: Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел Карлсон
- На что жалуетесь? (Врач слушает, осматривает больного)
Карлсон: У меня очень болит живот, все,все, болит! (Врач щупает живот)
Врач: Так, так, я никак не могу определить диагноз, ребята вы мне поможете? (ответы детей, ставят диагноз и лечат Карлсона)
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Работа в парах раскрашивание «Улыбок» на выбор (карандаши, краски, пластилин) Песня «От улыбки» (дети раскрашивают улыбки)
Рефлексия. Воспитатель : Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. Ведь правда, ребята?
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места в паровозике. Ребята! Что вы узнали сегодня полезного о здоровье
вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!