Валентина Шевякова
Проект для разновозрастной группы «Я здоровье берегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта :
«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Автор проекта : воспитатель разновозрастной группы «В» МБДОУ детского сада 9 Шевякова Валентина Михайловна
Участники проекта : дети группы и их родители, воспитатели.
Вид проекта : групповой, творческий, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Публикация «Проект для разновозрастной группы „Я здоровье берегу“» размещена в разделах
Актуальность:
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. От нас, взрослых, зависит формирование и поддержка интереса к оздоровлению, не только себя, но и своих детей.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.
Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка. Важно создать условия, обеспечивающие физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе. Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи проекта :
Для детей:
Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Для родителей:
Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;
Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Для педагогов
Разработать план мероприятий по проекту
Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
Подобрать наглядный информационный материал.
Ожидаемые результаты:
Организация содержательной здоровье - сберегающей развивающей среды в группе.
Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.
Сформировать навыки гигиенической культуры и культуры рационального питания у детей, и наличие потребности в здоровом образе жизни.
Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей в семье и ДОУ.
У детей возникнет желание быть похожими на родителей и педагогов, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный (проведение непосредственно образовательной деятельности на тему «Если хочешь быть здоров», планирование мероприятий для детей, правила о сохранение здорового образа жизни, рекомендации родителям по укреплению здоровья детей).
2 этап – реализация проекта (формировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни).
3 этап – результаты проекта (формирование навыков гигиенической культуры и культуры рационального питания, наличие потребности в здоровом образе жизни, знать и выполнять физические упражнения, для поддержания здорового образа жизни).
Реализация проекта
1 Ежедневная профилактическая работа.
- утренняя профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, пальчиковая гимнастика).
- гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, точечный массаж.
- утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением.
- витаминизация (соки, фрукты, напитки).
- ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.
2. Беседы:
1. Тема: «Полезные продукты».
Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.
2. Тема: «Будем спортом заниматься».
Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.
3. Тема: «Врачи – наши помощники».
Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).
3. Непосредственно-организованная деятельность.
Тема: «Мои верные помощники».
Тема: «Полезные и вредные продукты»
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер, систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.
Физкультурное занятие "В стране здоровья".
4. Игры:
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
Сюжетно – ролевая игра «Кукла заболела».
Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Птички в гнёздышках», «Черное и белое» и т. д.
Дидактическая игра «Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты).
Дидактическая игра «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.
Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику», «Что лишнее?».
Дидактическая игра «Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку»
5. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций:
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о витаминах, об овощах, о строении тела человека и др.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Чуковский К. И. «Айболит», Тувим Ю. «Овощи», Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной», Крылов А. «Как лечили петуха», Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».
Отгадывание и придумывание загадок об овощах.
6. Творческая мастерская:
Рисование полезного овоща (фрукта).
Аппликация «Фрукты»
Лепка «Ягодки в корзинке»
Содержание деятельности с родителями.
Анкетирование родителей
Цель:
- определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;
- выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка.
Консультации в родительский уголок:
Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»;
Рекомендации родителям по укреплению здоровья;
Рекомендации родителям по питанию детей.
Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания
Выставки:
1. Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ;
2. Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!»