Папки-передвижки

НОД в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Бабаева Зейнап
НОД в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе

Цель:

- Воспитывать культуру общения и поведения.

- Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

- Уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов.

- Расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;

- Закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.

- Развитие физических качеств у детей через гимнастику «Йога»

Публикация «НОД в средней группе „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

- Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

- Оказывать закаливающий эффект и благотворное сенсорное воздействие, создавать положительный психо - эмоциональный фон с помощью сухого бассейна с шариками

- Развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук с использованием бельевых прищепок и пластиковых крышек.

Материал:

Дидактическое пособие «Чудесный кубик», прищепки разного цвета, натянутая веревка между стойками, разноцветные мячики, макеты компьютеров и емкости с разноцветными крышками от пластиковых бутылок, муляжи овощей и фруктов, оздоровительная дорожка, индивидуальные маркированные коврики, видеоролики, слайды, музыка.

Предварительная работа:

- Разучивание пальчиковой игры, физминутки

- Гимнастика с разноцветными мячиками, йога

- Беседа о здоровом образе жизни и что способствует этому

- Разучивание стихов об овощах, фруктах

- Просмотр детских передач «Прыг-скок команда», «В гостях у Витаминки»

Воспитатель и дети вместе:

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее! И сегодня наш денёк пройдёт веселее.

Мы погладим Нос и щечки.

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Здоровье сбережём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот такой добрый, солнечный денек пришли к нам в гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А что пожелаем нашим гостям?

Дети: Радостного настроения, всего самого хорошего, много, много радости.

Вместе с воспитателем: А самое главное здоровья на все года.

Дети садятся на стулья полукругом.

Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель. Правильно. Послушайте загадку:

Есть на свете один дом, Как тепло, уютно в нем. Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят.

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Воспитатель. Интересно, что это за дом такой добрый? Вы угадали? Нет? Тогда я вам помогу. Посмотрите на экран.

Слайды с изображением территории прогимназии «Ивушка», детей за разными видами деятельности.

Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя передавали содержание увиденного.

Воспитатель. Вот вы узнали, о каком доме мы говорили. Это наш детский сад - второй родной дом. Каждый день по утрам, мы все вместе приходим в детский сад, и утро начинается с чего?

Дети. С зарядки.

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым и красивым, вырасти, стать большим.

Воспитатель. Предлагаю повторить наш девиз:

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку»

Воспитатель. Прежде чем начать гимнастику, предлагаю посмотреть передачу «Прыг – скок команда». Вы любите эту передачу, смотрите дома?

Ответы детей.

Показ отрывок детской передачи, где дети выполняют упражнения с мячами.

Воспитатель. Вам понравилось? (Да). И мы сегодня проведем гимнастику с разноцветными мячами. Возьмите каждый свой коврик по маркировкам (Дети берут свои коврики и с помощью воспитателя стелют)

Воспитатель раздает детям разноцветные легкие мячи, с наводящими вопросами о цвете и форме мячей. Дети выполняют упражнения по образцу воспитателя и в сопровождении музыки.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и получили заряд бодрости. Садитесь на стульчики. (вносит дидактическое пособие). Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это чудесный кубик. Рассмотрите его. Мой волшебный кубик очень интересный, у него стороны разного цвета, да еще с окошками и есть крышка. Одна сторона у кубика вот такая. (Показывают желтую сторону.) Какого она цвета?

Дети отвечают индивидуально и хором.

Воспитатель: Что бывает желтого цвета?

Дети. Солнышко, бабочка, цветочек.

Воспитатель: На этой стороне кубика есть окошко. Какое оно? Пощупайте. (Подносит кубик к каждому ребенку. Дети проводят пальцами по ткани. Воспитатель побуждает отвечать на вопрос, какое окошко на ощупь.)

Дети. Шершавое, колючее.

Воспитатель. Посмотрим, что в кубике. (достает коробочку и встряхивает). Что же в этой коробочке? Вам интересно узнать? (показывает из коробочки прищепку). Что это? (Ответы детей). Правильно эта прищепка, но в коробке еще много ее подружек-прищепок. (Еще раз встряхивает коробку.) Слышите, как они разговаривают? Познакомимся с ними. (Раздает детям по прищепке.) Положим прищепку на ладошку, закроем другой ладошкой, попробуем покатать. Не катается? Почему?

Дети. Потому что она не круглая, как шарик.

Воспитатель. (Прикрепляет прищепку на свою одежду.) Смотрите, что умеет моя прищепка, куда она забралась. А ваши прищепки так могут? Попробуйте!

Каждый ребенок прикрепляет прищепку на свою одежду.

Воспитатель. А сейчас с помощью прищепок сделаем массаж для наших пальчиков.

Игровой самомассаж бельевыми прищепками для мелкой моторики пальцев рук.

Мы весёлые прищепки, Коль поймаем держим крепко! Раз, два, три, четыре, пять! Прищепки будем мы катать! (Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачивая головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями)

Большой пальчик мы поймаем И немного покачаем Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик прищепкой)

Указательный поймаем И немного покачаем!

(Ловим указательный палец левой руки и качаем)

Средний пальчик мы поймаем И немного покачаем! (Ловим средний палец левой руки и качаем)

Безымянный мы поймаем И немного покачаем (Ловим безымянный палец левой руки и качаем)

И мизинец мы поймаем И немного покачаем!

(Ловим мизинец левой руки и качаем)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни

И немного отдохни! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем)

Воспитатель. Вот наши пальчики получили массаж. А для чего используют ваши мамы прищепки? (Ответы детей.) И мы сейчас прикрепим прищепки на веревку.

Звучит музыка, и дети прикрепляют прищепки.

Воспитатель. Молодцы! Замечательно все получилось. Оставим прищепки, ведь нас ждет чудесный кубик. Вторая сторона у кубика вот такая. (Показывает красную сторону.) Какого она цвета?

Дети отвечают индивидуально и хором.

Воспитатель. Что бывает красного цвета?

Дети. Ягоды, цветы.

Воспитатель. На этой стороне чудесного кубика тоже есть окошко. Какое оно? Пощупайте. (Подносит кубик к каждому ребенку. Дети проводят пальцами по ткани.)

Воспитатель. Какое окошко на ощупь?

Дети. Гладкое, мягкое, теплое.

Воспитатель. Да, как ваши ручки. Сделаем зарядку: разотрем ладошки сильно-сильно и приложим их к щечкам. Как тепло! Потрем их еще раз и приложим к ушкам. Опять тепло (Встряхивает кубик.) Дети, внутри волшебного кубика опять слышатся какие то звуки. Посмотрим, что там еще спряталось? (Открывает крышку кубика. Высыпает на поднос несколько крышек от пластиковых бутылок разного цвета.) Что это?

Ответы детей.

Воспитатель подносит крышку к уху.

Воспитатель. Крышка рассказала мне, что у нее есть много подружек и что они лежат у вас на столах. Их надо закрутить. Проходите дети за столы.

Дети садятся за столы, на которых стоят макеты компьютеров и емкости с с разноцветными крышками от пластиковых бутылок.

Воспитатель. Посмотрите, на что похожи то, что у вас на столах.

Дети. На ноутбук, компьютер.

Воспитатель. Есть экран как у компьютера, а вместо клавиатуры горлышки ппластиковых бутылок, только без крышек. Крышки находятся у вас на столах в в прозрачных емкостях. Посмотрите все на экран. Что там изображено?

Дети. Разноцветные кружочки

Воспитатель. Правильно. Назовем, в какой последовательности по цвету ррасположены кружочки в первом ряду:

Красный, красный, красный, белый, белый

Подберите такого же цвета крышки и закрутите их, так как на ваших ээкранах.

Дети работают по заданному алгоритму.

Воспитатель. Назовем цвета кружочков второго ряда: синий, синий, синий, красный, красный.

Третий ряд: белый, белый, красный, синий, синий.

Аналогично первому ряду дети выполняют задание.

Воспитатель. Вы очень хорошо поработали за компьютерами, правильно выполнили задание, ваши спинки, наверное, устали и поэтому я предлагаю искупаться в сухом бассейне. Сухим называю его потому что, в нем много разноцветных шариков. Они будут прикасаться к нашему телу, мы от этого получим массаж и отдохнем.

Воспитатель с детьми опускают в надувной бассейн, заполненный пластмассовыми шариками. (звучит веселая музыка)

Воспитатель. Вот мы и отдохнули. Вам понравилось? (Ответы детей.) Посмотрим, какой еще сюрприз нам приготовил чудесный кубик. Третья сторона у кубика вот такая. (Показывает зеленую сторону.) какого она цвета?

Дети отвечают индивидуально и хором.

Воспитатель. Что бывает зеленого цвета?

Дети. Трава, листья, огурцы.

Воспитатель. На этой стороне волшебного кубика тоже есть окошко. Приоткроем его. А из окошко приятно пахнет. Понюхаем. Чем мы нюхаем?

Дети. Носом

Воспитатель. А где ваши носики? Покажите пальчиком (Дети показывают.)

Воспитатель подносит к каждому ребенку кубик с открытым окошком. Называя детей по имени, спрашивает: «Чем пахнет?»

Воспитатель. Многие из вас отгадали по запаху, что лежит в волшебном кубике. Я открываю крышку и …. достаю зеленое яблоко. А яблоко это фрукт или овощ?

Ответы детей.

Воспитатель. А в волшебном кубике есть еще и записка от Витаминки. (читает)

Без витаминов жить нельзя!

Они – надежные друзья.

Они спасают от болезней.

Нет ничего вкусней, полезней!

Ваша Витаминка.

Под музыку детской передачи «В гостях у витаминки» входит Витаминка (взрослый в костюме)

Витаминка. А вот и я. Здравствуйте ребята. (Дети). Вы узнали меня? Любите мою передачу?

Ответы детей.

Витаминка. Ребята, вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи.) Витамины содержатся в продуктах, которые мы едим. Обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

— Посмотрите, что это у меня?

Ответы детей

А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те ребята, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

Воспитатель. Как много витаминов содержатся во фруктах и овощах. И чтобы вы росли здоровыми, крепкими и сильными нужно много есть фруктов и овощей.

Витаминка. Молодцы, ребята. Самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными! А мне пора идти в свою передачу, ведь меня ждут дети.

Воспитатель. И стихи полезные вы знаете. Вспомним, что еще полезное для нашего здоровья мы сегодня делали.

Дети отвечают с помощью вопросов воспитателя. Подводится итог занятия.

Воспитатель. А теперь и нашим ножкам пора принять массаж. Пройдем по оздоровительной дорожке. Снимите все свои чешки.

Дети вслед за воспитателем идут по дорожке, положив руки на пояс.

Воспитатель комментирует приятные ощущения от массажа.

Воспитатель. Мы сегодня и потрудились на славу. Показали, какие мы умные, веселые и ловкие. Пришло время расслабится. В этом нам поможет успокаивающая гимнастика, которая называется «Йога». Повторит это название гимнастики.

Дети повторяю несколько раз. После садятся на свои индивидуальные коврики вместе с воспитателем. По образцу воспитателя дети выполняют упражнения.

Воспитатель. Мы сделали гимнастику для всего тела и расслабились все свои мышцы. А нас ждет еще один сюрприз, показывая на поднос с яблоками. Это Витаминика отправила. Хочет вас угостить.

Дети моют руки и угощаются яблоками.

Публикации по теме:

Деловая игра с педагогами «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» Деловая игра с педагогами на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» «Здоровье – наш бесценный дар! Его все ценят – млад и стар».

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Я здоровым быть хочу — сам себе я помогу!» .

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Педагогический проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Педагогический проект на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Воспитатели: Ахметшина Алсу Асхадулловна Миннибаева Альфия Абдуллаевна.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шарова А. А г. Первомайск 2015г. Актуальность проекта: В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей.

Развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинками, соответствующими празднику).

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Вед. : Здравствуйте, мальчишки.

Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ)Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ) Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ). Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 19:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Бабаева Зейнап в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД