Гараева Зульфия Равиловна
Конспект занятия по физической культуре «Поиски клада» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с
использованием нестандартного оборудования
«Поиски клада"
Выполнила: воспитатель Гараева З. Р.
Программное содержание :расширять кругозор, развивать творческие способности и воображение, активизировать фантазию детей в процессе двигательной деятельности. Упражнять в сохранении равновесия, прыжках, подлезании. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными и развернутыми предложениями. Приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать координацию движения, ловкость. Воспитывать чувство согласованности движения и музыки. Закрепить знания о пользе витаминов для здоровья. Воспитывать интерес к сказочным героям, желание помочь им, формировать желание достигать поставленных целей.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Поиски клада“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Длинная массажная дорожка со следами, змея «Удав», тоннель, гантели, фрукты, корзина, 5 кочек, веревка.
Ход:
Воспитанники входят в музыкальный зал под музыку. Построение в шеренгу.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а игровое. По дороге к вам, я встретила принцессу Витаминку. У нее случилось несчастье. Злой, коварный Бармалей похитил все ее сокровища. А кто такой Бармалей, вы знаете? И принцесса Витаминка просит помочь ей. Поможем ребята?
Воспитанники: Да!
Воспитатель: Вы готовы в путь-дорогу? На пути будет немало препятствий, и нам придется очень потрудиться. Пора в путь! Сейчас перед нами прямая дорога.
Команда. Становись! Построение. Звучит музыка.
Воспитатель: Выпрямились. Встанем дружно в стройный ряд. Ведь не зря же говорят: Если солнце не проспишь,
Будешь крепким ты, малыш. В путь пойдем мы спозоранку. Не забудем про осанку.
Ходьба на месте, затем по залу. Мы шагаем, мы шагаем,
Ножки выше поднимаем. А теперь-шаг на носках, А потом на пятках.
Ходьба по дорожке обычным шагом, затем ходьба на носочках, руки в стороны.
Все в затылок подравнялись, На носочки приподнялись,
Руки в стороны развели По дощечке мы пошли,
И овражек перешли.
Ходьба крестным шагом, перешагивая через змею. Впереди лежит змея. Она лежит, шуметь нельзя.
Тихо, тихо мы пройдем, И змею мы не спугнем.
Бег в колонне по одному. Впереди журчит ручей,
Бежим по камушкам быстрей. Наши дети не устали, В чащу леса побежали. А до чащи далеко, и добраться нелегко.
Обычная ходьба. Вот тропинка впереди, Обычным шагом здесь иди.
Дыхательная гимнастика.
На полянку мы попали и кого здесь мы увидали?
Воспитатель: Посмотрите какая чудесная полянка! Да она не простая! Кто на эту полянку попадает, превращается в веселых гномиков. Хотите превратиться? Покружились вокруг себя. 1-2-3, в гномов превратились мы. Чтобы помочь Витаминке нам надо потренироваться. Вы готовы к тренировкам?
Воспитанники: Да!
Основная часть.
Перестроение в колонну по два. Общеразвивающие упражнения под музыку. Дети исполняют ОРУ с гантелями.
1. И. п. - основная стойка, руки с гантелями вдоль туловища.
1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам;
3 – руки в стороны; 4 – и. п. (6-7раз)
2. И. п. - стойка ноги врозь, руки с гантелями согнуты к плечам.
1—поворот туловища вправо, руки в стороны;
2 —исходное положение. То же влево. (6 раз)
3. И. п. ноги на ширине плеч, руки с гантелями к плечам;
1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед;
3 – руки в стороны; 4 – и. п. (6-7раз)
4. И. п. — сидя на полу, ноги врозь, руки с гантелями на поясе;
1—2 — наклониться к правой ноге, гантелями коснуться носка;
3—4 — вернуться в исходное положение. То же в левую сторону. (6 раз).
5. И. п. — основная стойка руки на пояс.
1—2 —присесть, руки с гантелями вперед;
3—4 — вернуться в исходное положение (6-7раз).
6. И. п. – основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой
Повторить 2-3 раза.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Давайте ребята отдохнем, восстановим дыхание. Надуваем шарик на счет1-2-3, и сдуваем шарик на счет 1-2-1-3.
Основные виды движений.
Воспитатель: Молодцы ребята. Провели вы тренировку очень ловко. Но на нашем пути начинаются препятствия. Впереди у нас горная речка. Если упадете с мостика, река вас снесет.
Выполняется ход по веревке, руки расставить в стороны.
Воспитатель: Молодцы ребята. Через речку мы прошли без потерь. Но вот перед нами болото. Смотрите, чтобы оно вас не засосало. Надо прыгать по кочка, иначе пропадете.
Дети по ходу движения прыгают по кочками (кочки разложены на некотором расстоянии друг от друга).
Воспитатель: Болото мы прошли, а впереди – темный, страшный тоннель. Придется ползти на четвереньках.
Дети проползают через тоннель.
Заходит Бармалей.
Бармалей: Кто здесь у меня на островке ходит и все мои расставленные ловушки так ловко прошел!.
Воспитатель: Поздоровайтесь ребята с Бармалеем!
Воспитанники: Здравствуйте!
Бармалей: Здравствуйте! А зачем вы сюда пришли?
Воспитаннки: За сокровищами Витаминки.
Бармалей: Я вам их просто так не отдам. Я не верю, что вы прошли все препятствия сами. Давайте еще раз посмотрим, как вы прошли через все мои препятствия?
Воспитанники заново проходят все препятствия.
Бармалей: Так дело не пойдет…Я вам слишком легкие препятствия видимо придумал. Чтобы я вернул Витаминке ее сокровища вы должны еще одно испытание пройти.
Воспитатель: Какое же! У нас ребята ловкие, быстрые и меткие. Мы все твои испытания сможем пройти.
Бармалей: А докажите, что вы меткие! У меня есть мешочки, вот эти мешочки вы должны кинуть и попасть вооон в те корзиночки. Посмотрите как!
Бармалей показывает как надо метать мешочки (Неправильно)
Воспитанники выполняют задание. После окончания ОВД. Бармалей начинает громко плакать.
Воспитатель: Бармалей! Почему ты плачешь?
Бармалей: Вы все таки прошли все препятствия. Вы действительно молодцы. Раньше никто не мог. И я так рад, что вы ко мне на остров попали. Я ведь, знаете, украл сокровище Витаминки потому что мне скучно. Ко мне не приходят, со мной не играют. Меня все боятся. А вы вот не испугались.
Воспитатель: Поиграем Ребята с Бармалеем? Поднимем ему настроение. ?
Воспитанники: да!
Бармалей: А я даже не знаю в какие игры можно играть. Какие вы игры знаете ребята?
Воспитанники: Называют игры, которые они знают.
Бармалей и воспитанники играют в игру, которую они вместе выбрали.
Бармалей: Ну, спасибо вам ребята, развеселили вы меня. А я вам за скажу все таки где сокровища Витаминки. Они по всюду, на моем острове, я их спрятал по всему острову. Ищите. Если найдете-забирайте все!Я вам даже корзинку вот дам.
Дает корзину воспитателю.
Дети по всему залу под музыку начинают искать сокровища Витаминки. Собирают все фрукты.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка где он нашел «сокровище».
Бармалей: Спасибо ребята вам, что пришли ко мне на островок, поиграли со мной. До свидания, Спасибо вам большое.
Заключительная часть.