ольга кулеш
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Люди, прославившие симбирскую землю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему : «люди, прославившие симбирскую землю».
Программные задачи:
-Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах города: флаг, гимн, герб.
-Познакомить с людьми прославившими симбирскую область : писатели, улицы, здания.
-Воспитывать чувство любви к своей Родине – к родному городу, краю.
Предварительная работа:
Беседы о стране, крае, в котором живут дети.
Чтение и разучивание стихов.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Люди, прославившие симбирскую землю“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход:
Воспитатель: Настал новый день. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
- Ребята, я дарю вам свою улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
2. Игра с мячом.
- У нас у всех такое хорошее настроение, давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч, а вы должны ответить на вопрос : "Где мы живем?"( Ответы детей: в Ульяновске, дома, в квартире, на земле, в Европе, на улице, в России и т. д.)
- Вы все абсолютно правы. Все это наша Родина.
- Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Восптатель - Дети, скажите, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: - Россия!
Мы – граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?
Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России
Воспитатель: Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага
Воспитатель: Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый свет.
Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
Как мы уже сказали у нашей страны есть ещё и герб, про него нам расскажет
-Наша страна имеет свой гимн, государственные символы: герб,
Ребёнок (герб в руке) :
- У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Воспитатель: Россия - очень большая страна, но понятие Родина всегда закладывается с малой родины - с того места, где мы живем, где ты родился и вырос. Для нас - это наша ульяновская область в частности г. Ульяновск. На благо и процветание нашей необъятной Родины трудится немало людей разных профессий.
Писатели: - Карамзин, Гончаров.
В. И. Ленин- политический и государственный деятель.
Улицы: - Гончарова, Ленина, Матросова, Минаева, Льва Толстого и т. д.
Памятники: - Обелиск в честь 30-летия Победы в великой Отечественной войне.
Памятник Валентине Леонтьевой.
Памятник Гончарову в сквере.
Памятник Дивану Обломова в сквере Гончарову.
Памятник Ленина.
Памятник букве «Ё»
Зданиия:
- Гостиница Венец
- Областной театр кукол.
- Здание Главпочтама.
- Здание Мариинской гимназии.
- Магазин «Детский мир»
- Областная детская библиотека имени Аксакова.
- Дом музей И. А. Гончорову.
Итог:
Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? С какими великими людьми вы сегодня заочно познакомились?