татьяна алешина
Конспект занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи.
2. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том что любят делать дома, чем заняты на работе.
3. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.
Оборудование:
Для воспитателей и детей- мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Моя семья“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель зачитывает стихотворные строки и предлагает детям определить тему занятия.
Очень мудрые дедули,
Две бабули- красотули.
Папа, мамочка моя-
Это все моя. (Семья)
- Ребята, скажите мне, что такое семья? (Ответы детей)
-Из скольких слов состоит слово "Семья"?
Давайте проверим.
Дети называют членов семьи и ведут счёт (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Определяют характерное отличие каждой семьи - это схожесть членов семьи; рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Посмотрите на меня-
На кого похожий я?
Глазки- вишни, как у папы
Улыбка солнечная - мамы.
Цвет волос - как у дедули,
Носик точно уж бабули.
В семье каждый потрудился,
Чтобы я такой родился!
2. Затем дети определяют второе характерное отличие семьи- общая фамилия.
- Дети, есть ещё характерное отличие семьи. Может кто-то может его назвать? (Ответы детей).
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им. Далее дети называют фамилии и имена их родителей.
- Дети, а сейчас мы немного отдохнем.
- Выходите на ковер, на разминку!
3. Физкультминутка.
У меня есть семья-
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины
(Имитация движений)
Небывалой вкусноты.
С дедом грядки мы копаем
(Имитация движений)
С бабушкой цветы сажаем.
С папой мы в футбол играем
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю
(Обхватить себя руками)
Свою милую семью.
- Ну, что ребятки размялись? А теперь садимся на свои места и продолжаем наше занятие.
- Дети, обратите внимание, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество даётся ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.
- Сейчас мы поиграем с вами в игру " Назови отчество".
-Я буду называть мужское имя, а вы в свою очередь говорить какое от него получается отчество;
Девочки называют отчество для девочек, а мальчики для сыночка:
например, Александр - Александрович- Александровна.
После завершения игры, каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию.
4. Продолжение занятия.
Беседа с детьми о занятиях и профессиях членов семьи.
- Дети, а сейчас мы с вами поговорим, о профессиях ваших родных.
- Ребята, все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об ваших мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях, о вас.
Когда вы подрастете, тоже будете заботится о своих родителях и детях
- Давайте поиграем в игру. " Профессия моих родителей".
5. Проводится игра.
Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч в руки игроку и задаё т вопросы: " Кем работает твоя мама?" Ребенок отвечает полным ответом: "Моя мама работает продавцом"- и возвращает мяч воспитателю.
- Дети, мы проиграли, а теперь вернёмся на свои места.
6. Продолжение занятия.
На доске написаны словосочетания: "Счастливая семья", " Крепкая семья", "Здоровая семья"
- Дети, я предлагаю вам выбрать слова, которые характеризуют вашу семью, и объяснить, почему вы так считаете.
Воспитатель читает словосочетания, а дети выбирают и объясняют подходящее им.
7. Итог занятия.
- Молодцы, славно мы с вами сегодня поработали. Наше занятие подошло к концу.
- Ребята вы вырастите и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети в свою очередь, слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное все будут любить друг друга и относиться с уважением.