Марина Клюкина
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Почему огонь полезен и опасен» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
по духовно-нравственному воспитанию
на тему «Почему огонь полезен и опасен»
Воспитатель : Клюкина М. Н.
Котовск, 2024г
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Почему огонь полезен и опасен“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: привитие дошкольникам элементарных навыков пожарной безопасности.
Образовательные задачи:
- закрепить у детей знания о пожарной безопасности и причинах возникновения пожаров.
Развивающие задачи:
- формировать умение правильно вести себя в различных ситуациях, обобщать знания о пожарной безопасности в быту и на улице;
- развивать эмоциональную отзывчивость, умение определять характер музыкального произведения.
Воспитательные задачи :
- воспитывать ответственность за себя и безопасность своих близких.
Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Материалы и оборудование:
Презентация по содержанию занятия, иллюстрация, предметные картинки по пожарной безопасности, карта-схема маршрута, ленточки красного цвета, аудиозапись с музыкальными произведениями разного характера.
Форма организации: групповая
Ход занятия
Здравствуйте, ребята!
Сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь. (Огонь)
Правильно, огонь. А как вы думаете, для человека пользу или вред приносит огонь?
(ТРИЗ УПР. «Польза и вред»)
Воспитатель : Ребята, давайте поразмышляем над тем, нужен ли человеку огонь, и чем же он полезен, а чем опасен. Предлагаю на каждое рассуждение о пользе огня ставить на планшет веселый смайлик, а на каждый ответ об опасности огня – грустный смайлик (беседа с детьми).
Воспитатель : Теперь, когда мы с вами увидели, что огонь приносит не только пользу, но и немало опасности для человека, давайте подумаем какие правила нужно соблюдать, чтобы не возникла опасность пожара. Для этого я предлагаю вам внимательно осмотреть всю группу и среди картинок и иллюстраций, находящихся в группе, найти только те предметы, которые могут быть причиной пожаров.
Дети ищут иллюстрации ( например: утюг, печь, костер, спички и др.)
Воспитатель : А теперь давайте попробуем сформулировать, т. е. назвать правило пожарной безопасности по картинки, которую мы выбрали. Предлагаю начать ваше предложение со слов: «НЕЛЬЗЯ» или «ОСТОРОЖНО».
Дети озвучивают правила пожарной безопасности (сидя в кругу)
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить…
Воспитатель :
Дети читают пословицы.
Огонь беда, и вода – беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.
Спички не тронь, в спичках огонь.
Искра мала, да пламень велик.
Спички не игрушка, огонь не забава.
Упустишь огонь - не потушишь.
Где огонь, там и дым.
Дыма без огня не бывает.
Дорого при пожаре и ведро воды.
Спичка – невеличка, а огонь великан.
Воспитатель. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Ребята, вы молодцы, знаете все правила пожарной безопасности, но иногда по неосторожности все-таки возникает ПОЖАР.
Пожар – это страшно, пожар – это тревога, опасность.
Воспитатель : Я предлагаю вам послушать музыку, и если вы слышите музыку спокойного настроения, вы танцуете с опущенными вниз ленточками, а если вы вдруг услышали музыку страшного пожара, ленточки в ваших руках поднимаются вверх, изображая огонь. (Звучит несколько музыкальных отрывков разного характера, ребята выполняют музыкальные упражнения)Воспитатель : Ребята, а если вдруг по неосторожности все же произошло возгорание, что нужно сделать? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, вот я предлагаю вам телефон, чтобы вызвать пожарную машину. Давайте вспомним, что необходимо сообщить, вызывая пожарную службу.
( Ролевые действия: вызов 01)
Машина настоящая,
Большая и блестящая,
Красная, сердитая,
По городу летит она.
Цвет у машины красный,
Дорогу уступай.
Пожарным опасно
Работать. Каждый знай!
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение.
Яковлевича Маршака «Пожар».
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит :
«Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме, Леночка, не верь,
Приоткрой пошире дверь».
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок…
- Правильно ли поступила Лена, когда мама ушла на рынок? Но беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
- Молодцы, ребята. Спасибо за работу.