Евгения Добрейкина
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию «О дружбе и друзьях» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.
Задачи:
1. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.
2. Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения.
3. Углублять представление детей о дружбе и умении быть настоящим другом.
4. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Ход занятия.
1. Организационно – мотивационный этап.
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному развитию „О дружбе и друзьях“ в старшей группе» размещена в разделах
Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)
Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)
«Здравствуйте!»- скажите.
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг» .
Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».
Воспитатель: Какие чувства у вас вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья? Расскажите, как вы дружите. (ответы детей)
Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба - это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Один за всех и все за одного
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Ну а споры разрешать?
(Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте послушаем с вами песню «Дружба начинается с улыбки»…
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель: Ребята, так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
2. Содержательно – деятельностный этап.
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам рассказ З. Ежиковой который называется «Крот и его друзья».
Крот и его друзья
Вода в норку все прибывала и прибывала, и Кротику ничего не оставалось, как вылезти на поверхность.
Ох! Кругом вода! Наверное, дождь лил всю ночь, и река вышла из берегов. К счастью, совсем рядом с домом Кротика росла раскидистая ива. Она-то и помогла ему спастись. Кротик подпрыгнул, схватился за ее ветку…
Кротик сидел на ветке и мечтал о том, чтобы вода поскорей вернулась в реку, когда прямо под ним проплыло гнездо, в котором кто-то жалобно попискивал. Недолго думая, Кротик прыгнул вниз.
Птенец, а пищал конечно же, он,- обрадовавшись, что он уже не один, сразу же рассказал Кротику свою историю. Только его родители- орлы- улетели в гости, как начался дождь. Сверкали молнии, гремел гром, но птенчик старался не бояться. Когда же ветер сорвал гнездо с дерева и оно поплыло по реке, птенчик испугался…
- Не плачь, - утешил малыша Кротик.
- Я тебя не брошу.
Никогда еще Кротик не был нянькой. Что ж, все когда-нибудь делаешь в первый раз.
- Ну-ка, открывай рот! - командовал он. -Ам! Прожевал? А теперь глотай! Вкусна? Тот, кто хочет вырасти, должен хорошо кушать!
По дороге они освободили он цепи собаку, которая сидела на крыше своей будки. Радости собаки не было границ!
Собака сплавала в дом и принесла лакомства: пирожки, торт, мороженое.
- Угощайтесь, - говорила собака, довольная, что все это очень понравилось Кротику и птенчику.
После чтения отрывка из рассказа проводится беседа с детьми по содержанию рассказа.
- Ребята, не ссорьтесь со своими друзьями, старайтесь играть мирно, дорожить своими друзьями. Об этом рассказывается в стихотворении, послушайте его.
Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому что без друзей
Очень трудно жить.
Скажем вместе:
ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!
- Мне кажется, что вы очень дружные ребята.
Давайте-ка проверим, верно ли это?
Игра «Гусеница»
Возьмите воздушные шары, постройтесь цепочкой. Зажмите их между своим животом и спиной впереди стоящего друга, только сильно не прижимайте, а то лопнет. Руки положите на плечи впереди стоящему ребёнку. Мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.
(Под песню «Песня о дружбе» «гусеница» продвигается по группе)
Воспитатель: -Отлично, у нас получилось! .
Воспитатель: Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и наши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей.