Лариса Козионова
Конспект по дифференциации звуков Р и Рь
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 11» г. Кунгур
учитель-логопед Козионова Лариса Викторовна
Занимаемся с мамой
Рекомендации по проведению артикуляционной,
пальчиковой и дыхательной гимнастики
«Занимаемся артикуляционной гимнастикой вместе с малышом»
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, 2-3 раза в день по 5 минут, сидя перед зеркалом, предлагая детям 3-4 упражнения за один раз. Каждое упражнение выполнять по 5-7 раз, постепенно довести до 10 раз.
«Окошечко» - широко открыть и закрыть рот – до 10 раз.
«Улыбка» - рот закрыт, губы в улыбке – до 10 сек.
Публикация «Конспект по дифференциации звуков Р и Рь» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«Трубочка» - вытянуть губы как для звука «У», в образовавшееся «окошечко» просунуть язык, свернутый трубочкой, выдувать воздух. Выполнять на счет 1-10 – 5 раз.
«Заборчик» - улыбнуться, обнажив передние верхние и нижние зубы.
«Лопатка» - рот открыт, удерживать расслабленный язык на нижней губе. Если не удается расслабить и распластать язык, пошлепать по нему губами: пя-пя-пя…
«Чашечка» - рот открыт, передний и боковые края широкого языка загнуть вверх в форме «чашечки». Удерживать на счет 1-10 – 5 раз.
«Иголка» - рот открыт, высунуть узкий напряженный язык как можно дальше, удерживать 20-30 сек.
«Качели» - рот открыт, кончиком языка коснуться изнутри верхних зубов, затем нижних. Если сразу трудно удержать язык за зубами, выполнять движения вне рта: к носу – к подбородку – 10 раз.
«Часики» - рот открыт, кончиком языка надавить на уголок рта справа (слева) – 10 раз – «часики тикают: тик-так, тик-так».
«Лошадка» -пощелкать языком – 30-60 сек.
«Грибок» - «присосать язык», как перед щелчком. Удерживать при максимально открытом рте – 30-6- сек.
«Вкусное варенье» - широким языком обхватить верхнюю губу, удерживая позу обхвата, слизнуть воображаемое варенье в рот – 10 раз.
«Змейка» - рот открыт, высунуть узкий напряженный язык как можно дальше, убрать – 10 раз.
«Занимаемся пальчиковой гимнастикой вместе с малышом»
Развивая пальчики ребенка, вы помогаете ему быстрее и успешнее овладеть речью. Помочь в этом деле могут всевозможные конструкторы, мозаики, пазлы, изготовление аппликаций, поделки из пластилина и, конечно же специальные упражнения для пальцев.
Сначала все упражнения выполняются не спеша. Возьмите руку ребенка в свою и действуйте совместно.
1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе)
2. Ладошка-кулачок-ребро
3. Пальчики здороваются ( на счет 1-2-3-4-5 соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
4. Человечек (указательный и средний палец правой, а потом левой руки бегают по столу).
5. Дети бегут наперегонки (см. 4, выполняют обе руки одновременно)
6. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки)
7. Козлята (то же, что и 6, но двумя руками)
8. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их)
9. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, остальные соединить)
10. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы)
11. Лиса и заяц (лиса «крадется - все пальцы медленно шагают по столу вперед, заяц «убегает» - быстро пальцы движутся назад)
12. Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).
13. Бабочка (ладони соединить тыльной стороной и помахать пальцами, плотно сжатыми вместе).
14. Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными)
15. Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе)
16. Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать)
17. Пчела (указательным пальцем правой, а затем левой руки вращать по кругу)
18. Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их)
«Занимаемся дыхательной гимнастикой вместе с малышом»
Правильное речевое дыхание: вдох через нос (плечи при этом не поднимаются) и плавный выдох через рот.
(во избежание головокружений продолжительность дыхательных упражнений должна ограничиваться 3-5 минутами)
1. Сдувать снежинки, пушинки, перышки, листочки со стола, с руки.
2. Дуть на легкие шарики, катая их по столу, приводить дутьем в движение плавающих в тазике уток, лебедей, кораблики, лодочки и другие фигурки, всевозможные вертушки, бумажные колпачки и ватные шарики, подвешенные на натянутой горизонтально нитке.
3. Надувать воздушные шары, пускать мыльные пузыри.
4. Поддувать вверх пушинку, ватку, мыльный пузырь.
5. Дуть в свисток, дудочку, гудочек и т. д.
Удачи!