могилевцева оксана
Конспект занятия по детской литературе в подготовительной группе с уклоном на логопедию «К. Д. Ушинский «Спор деревьев»
▼ Скачать
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 10»
Конспект организации детской литературы в подготовительной группе с уклоном на логопедию
ГБОУ «Школа №1034 имени Героя Советского Союза В. В. Маркина»
Проводит студентка группы №343А
Могилевцева Оксана Сергеевна
Методист: Ступак Эмилия Александровна
Проверил ___
Отметка ___
2019
Публикация «Конспект занятия по детской литературе в подготовительной группе с уклоном на логопедию „К, Д, Ушинский „Спор деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Цель: Ознакомление детей с произведением Ушинского «Спор деревьев»
Задачи:
Образовательные - Способствовать восприятию художественной литературы
Развивающие – Развивать любознательность
Воспитательные – Закреплять интерес к русским сказкам
Методы работы:
Наглядный: портрет К. Д. Ушинского
Словесный: беседа
Словарная работа: хвастун, неуважительная, насмешливая, голешеньки, уважительно
Коррекционные - Активизировать умственную и речевую деятельность детей
Материал и оборудование:
Сказка «Спор деревьев»
Портрет К. Д. Ушинского
Ребята, смотрите какая у меня книга (показываю книгу «Спор деревьев», что на ней изображено?
Ответ детей: деревья
Правильно, называется она «Спор деревьев», а написал ее Константин Дмитриевич Ушинский (показываю портрет автора, он жил много лет назад, но его сказки до сих пор известны, хотите ее послушать?
Ответы детей: да
Тогда давайте все успокоимся и будем тихо ее слушать, хорошо? А после прочтения, я задам вам вопросы, и посмотрим, кто внимательно меня слушал, а кто не очень.
Читаю детям сказку К. Д. Ушинского «Спор деревьев», слежу за тем, кто слушает сказку, если дети балуются, успокаиваю их.
Провожу гимнастику для глаз
Ну что ж, вот и закончилась сказка, она понравилась вам?
Ответ детей: да
-Как называется произведение?
Ответ детей: Спор деревьев
- Кто может сказать, о чем спорили деревья?
Ответ детей: Кто главнее, кто важней
-Как себя называл дуб?
Ответ детей: Всем деревам царь
-Чем хвалился дуб?
Ответы детей: Крепкий, и не боится грозы
- Что мы можем сказать о характере дуба?
Ответы детей: Он хвастун
-Что ему в ответ говорила яблоня?
Ответы детей: Не хвастать много
-Что можно сказать о характере яблони?
Ответы детей: Хвастливая, неуважительная
- Что рассказала сосна о себе?
Ответы детей: Что она дома строит и печки топит
-А почему сосна не советовала деревьям хвалиться?
Ответы детей: потому что зимой у них облетит листва, будут голешеньки, а она останется зеленой
-Как мы можем назвать сосну? Какая она по характеру?
Ответы детей: Хвастливая, насмешливая
- Как вы думаете, какое дерево самое главное среди них – дуб, яблоня, или сосна?
Ответы детей: все важны
-Можно ли решить спор справедливо, если герои хвастливы, неуважительны друг к другу?
Ответы детей: Нет
-А какими надо быть?
Ответы детей: Уважительно, по-доброму относиться друг к другу
-А что дают нам деревья?
Ответы детей: воздух, еду
-Что делают из деревьев?
Ответы детей: мебель, посуду, книги, бумагу, карандаши
- Ребята. Молодцы, я рада, что вы внимательно слушали сказку и ответили на все вопросы, а вам понравилась сказка?
Ответ детей: да, очень.
Я рада что она вам понравилась, спасибо что слушали, вы большие молодцы