Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Спор деревьев»

Лидия Домашняя
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Спор деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

- познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «Спор деревьев;

- развивать у детей слуховую и зрительную память, воображение;

- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая их к пересказу.

- воспитывать у детей умение связно и последовательно пересказывать литературный текст с помощью мнемотехники, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц;

- обогащать словарь детей (в три обхвата, похваляться, молвить, голёшеньки);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Спор деревьев“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

- формировать любовь к родному языку.

Оборудование: предметные картинки: дуб, яблоня, сосна и другие деревья, эмитирующие лесную поляну, мнемотаблицы спора деревьев (дуба, яблони, сосны).

Портрет писателя

Ход занятия.

Создание проблемной ситуации.

- Сегодня, ребята, я вас приглашаю в необычное путешествие.

Закройте глаза, представьте себе, что вы попали в заколдованный лес, в котором стоят деревья разных пород. По правую руку от вас берёза, по левую – дуб, впереди ель, а за ним – ива, сосна и ещё много – много других деревьев.

Представили?

Теперь откройте глаза.

- Как вы думайте, о чем мы будем говорить на уроке?

Дети - деревьях)

Орг. Момент.

Сядет тот, кто назовет какое-нибудь дерево.

Дети называют деревья (по цепочке)

Основная часть.

Отгадывание загадок

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Лес

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ: Дерево

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Много-много желудей. (Дуб.)

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

яблоня

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками.

Сосна

Воспитатель -

Ребята, перед вами портрет замечательного педагога и писателя- Константина Дмитриевича Ушинского. Он жил почти много лет назад. Он очень любил детей и сочинял для них интересные рассказы о животных, явлениях природы, самих детях. Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом писателя, в котором перед вами откроются маленькие и большие тайны огромного мира, где вы только начинаете жить.

- Как вы думаете, деревья умеют разговаривать?

(ответы детей)

-- Как они разговаривают?

Дети – шелестят листвой… (ответы детей)

Воспитатель

в тексте есть не знакомые для вас слова.

в три обхвата Окружность, какую можно охватить, обнять обеими, возможно шире расставленными руками. Дуб в три обхвата кругом.

похваляться – говорить о себе или о ком-л., чем-л. своем с похвалой; хвалиться.

молвить - Сказать говорить; произнести произносить,

голёшеньки -. Голенькие ручки. Голенькие деревца. ?

воспитатель:

-Давайте представим, что вы маленькое семечко, которое попало в землю и начинает прорастать

- Дети складывают вместе перед собой ладоши, приседают;

начинают медленно подниматься, подняв руки над головой.

воспитатель

- Деревья выросли и расправили свои ветки

- дети разводят руки в стороны

воспитатель.

- Подул лёгкий ветерок и ветки на наших деревьях начали покачиваться

- дети отводят руки то в одну, то в другую стороны

Воспитатель – присаживайтесь на стульчики и внимательно послушайте рассказ К. Д. Ушинского (не называет название) «Спор деревьев».

Заспорили деревья между собой : кто из них лучше? Вот дуб говорит:

— Я всем деревьям царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:

— Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни жёлуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

— Погодите,— говорит,— похваляться; вот придёт зима, и будете вы оба стоять голёшеньки, а на мне всё же останутся мои зелёные колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.

Воспитатель: (работа над содержанием рассказа по вопросам)

- Как можно назвать рассказ?

Дети – «спор деревьев»

- Какие деревья вели спор между собой?

Дети – дуб, яблоня, сосна.

- По какому вопросу возник спор?

Дети – потому что дуб сказал, что он самый главный….

Кто первым начал спор среди деревьев? (дуб)

- Давайте прочитаем, о том, как дуб начал спор.

Воспитатель пересказывает с опорой на мнемотаблицу

- О чём молвила яблоня?

Снова используем таблицу

Чтение отрывка из текста

- Какой вы представили яблоню?

Дети - (рассудительная, тоже хвастливая, гордая)

Как к спору отнеслась сосенка?

- Что ответила сосна? продолжаем пересказ по мнемотаблице

Дети – она тоже хвасталась, какая она нужная.

Молодцы, я предлагаю вам отдохнуть.

Динамическая пауза.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает по желанию нескольким детям пересказать текст сказки.

Один начинает, другой продолжает используя мнемотаблицу.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы избежать такого спора?

- Спорить — это хорошо или плохо?

Дети - Плохо: можно расстроиться, потерять друзей.

Хорошо: найдёшь правду

С каким произведением мы познакомились?

- Кто автор?

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали на занятии!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спор повара и пекаря, чья профессия важнее» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спор повара и пекаря, чья профессия важнее» Интеграция.

Конспект занятия НОД по развитию речи «Путешествие в Африку» в подготовительной группе Береснева Любовь Ивановна. Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку». Государственное.

Конспект занятия по развитию речи «Прилет птиц» в подготовительной группе Цели занятия : закрепить знания о перелетных птицах ;научить согласовыванию существительных с глаголами в единственном и множественном числе;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Русская изба Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Русская изба Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки «Л» и «Ль» Автор занятия: Лепетан Ирина Анатольевна МБДОУ «Раздольненский.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень» Цели: Совершенствование умения воспринимать предметы и явления.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Спор деревьев» (экологическая сказка) Цель: воспитание у детей внимательного и бережного отношения к окружающей природе. Задачи: Систематизировать и углубить знания.

Сказка «Спор деревьев» Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему «Спор деревьев» (экологическая сказка). Цель: воспитание у детей внимательного и бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Спор деревьев»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 15:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Спор деревьев»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Домашняя (УИ 371616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД