Ирина Барашкова
Конспект занятия по декоративному рисованию в группе комбинированной направленности «Золотая хохлома»
▼ Скачать
Цель: создать условия для рисования по мотивам хохломской росписи;
Приобщать детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства.
Задачи (ст. возраст) Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи. Развивать умение рисовать волнистую линию плавным движением. Познакомить с новым элементом – завиток. Формировать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи. Закрепить умение рисовать ягоды (тычком, листья, травку; передавать колорит росписи, сочетание цвета, фона и элементов растительного узора.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в группе комбинированной направленности „Золотая хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Формировать умение работать с красками в процессе творчества.
Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.
Задачи (ср. гр) Продолжать знакомить детей с одним из видов народных художественных промыслов – хохломой. Развивать технические навыки: проводить узкие линии и точки концом кисти, правильно держать кисть тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги. Познакомить детей с элементами узора «Ягодки», обучить приемам их рисования. Формировать умение видеть и выделять характерные элементы росписи. Упражнять в рисовании элементов узора «Ягодки» : «брусничка», «смородинка», «рябинка». Сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи : черный, красный, «золотой», зеленый.
Формировать умение работать с красками в процессе творчества.
Воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству, гордость за Россию.
Коррекционные задачи: Вызвать интерес к разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую специфику «золотой хохломы», назначение предметов,материал, технологию изготовления, колорит, узор. Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас: завитки, «травка», композиция, хохломская роспись. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре.
Предварительная работа: создание музея посуды. Рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров; рассматривание альбомов; чтение стихов, книг, посвященных золотой Хохломе; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», «Угадай-ка».
Материалы: краски гуашь (красная, желтая, зеленая, черная, баночки с водой, ватные палочки, кисти (№3,№2, вырезанные ложки, сахарницы, вазы.
Ход :
Дети находятся в приемной. Звук бокалов.
- ребята, что это за звук?
Звук металлической посуды, звук деревянной посуды.
- мне кажется, что это посуда плачет. От кого она сбежала, кто обижал посуду, не мыл ее, не ухаживал? (Федора)
- вы знаете, а посуда ведь спряталась у нас в группе. У меня есть карта по которой мы сможем найти посуду. Давайте найдем ее и вернем Федоре. Ведь она изменилась, стала доброй и больше не будет обижать посуду, будет мыть ее, бережно, аккуратно обращаться с ней.
Ребята, у кого красный кружочек, идите к Наталье Владимировне, а у кого зеленый, подходите ко мне.
Дети делятся на 2 команды. Одни идут с младшим воспитателем по схеме и находят посуду в спальне, другая команда с воспитателем по схеме находят посуду в группе.
Садятся на ковер в группе.
- ребята, мы нашли посуду и можем теперь вернуть ее Федоре. Что вы нашли? (ложки, сахарницу, миску, пиалу). Посмотрите, какая она красивая, расписная, сколько на ней разных узоров. (нет, она не расписанная, однотонная).
-точно. На ней совсем нет узоров. Пока посуда шла по лесам, по болотам, все узоры стерлись. Как же быть? Как снова сделать посуду яркой, расписной? (мы можем нарисовать узоры сами)
- я предлагаю вам нарисовать хохломские узоры. Мы с вами вчера были в музее и рассматривали различную посуду. Я взяла от туда вот такие экспонаты.
- эта роспись называется хохломская. Какой главный цвет здесь присутствует? (желтый, золотой). Поэтому и называют золотая хохлома! Посмотрите, как красиво мастера расписали посуду. - вот вьется травка- былинка то красная, то черная, то золотая, иногда зеленая.
Тут выглядывают ягодки: смородинки, рябинки, землянички.
А здесь распускаются цветы необычной красоты.
А этот элемент называется завиток.
Мы тоже с вами распишем посуду и часть вернем Федоре, а какую- то добавим в музей.
Вставайте, давайте немножко разомнемся.
- ф мин. Хохлома, да хохлома! Наше чудо дивное!
Мы рисуем хохлому красоты невиданной.
Нарисуем травку солнечною краской.
Ягоды рябинки краской цвета алого.
Хохлома, да хохлома! Вот так чудо дивное!
Посмотрите, какие материалы лежат на столе. (краски (желтый, красный, черный, зеленый, кисти (тонкие, толстые, ватные палочки)
Для чего здесь ватные палочки?
- ватной палочкой вы сможете нарисовать ягодки рябинки, смородины. Тимофей, покажи, как можно нарисовать ватной палочкой ягодки.
- толстой кистью вы сможете нарисовать листочки. Арина, покажи, как. (вспомните, как правильно держать кисть тремя пальцами, ближе к железному основанию) А вот так можно нарисовать трилистник. Нужно 3 раза примакнуть кистью.
- а для чего нужна тонкая кисть? Самир покажет, как рисовать завиток. А еще можно нарисовать у смородины кончик.
- теперь вы выберите, какую посуду будете расписывать и садитесь за столы. Вы превратитесь в мастеров и создадите неповторимую хохломскую посуду.
Проверьте осанку, пододвиньте стулья. Возьмите кисть и в воздухе покажите, как вы будете рисовать ягоды смородины, листики, завиток.
Пальч гимн: вот все пальчики мои, их как хочешь поверни.
И вот этак, и вот так, не обидятся никак.
1,2,3,4,5, се сидится им опять.
Постучали, повертели, рисовать мы захотели.
Скажем волшебные слова: кисти, кисти, помогите, хохлому рисовать начните.
- перед вами лежат пустые листочки. На них вы можете попробовать, потренироваться рисовать завиток, трилистник.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. по ходу воспитатель подсказывает, как рисовать элементы, отмечает интересные решения.
Итог: ребята, я думаю Федора скажет нам спасибо и не забудет как надо бережно обращаться с посудой. Какую посуду вы рисовали? (хохлому). Какие элементы вы рисовали? У всех получилось?
Здесь посуда знатная, складная, да ладная.
Она повсюду славится.
Приходите к нам в музей, она и вам понравится!