Светлана Гринина
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству для старшей группы на тему «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по декоративно-прикладному искусству для старшей группы
Тема: «Дымковская игрушка».
Цель: Знакомство детей с изделиями народных промыслов.
Задачи:
Образовательные:
Развивать желание лепить игрушку своими руками; показать особенности лепки дымковской игрушки;закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей и соединять части фигурки; формировать умение работать с глиной; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству для старшей группы на тему „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству;развитие познавательной активности детей, воображения, творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству; прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров; воспитывать интерес к посещению музея.
Образовательная деятельность построена в игровом сюжете, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной:
1 часть - направлена на мотивацию детей. К нам пришла в гости коняшка. И мы отправляемся путешествие в село Дымково, к барышне в гости.
Во 2 части я использовала следующие методы: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны:
- игровые: проведение игр с русским народным персонажем "Дымковской барышней";
- наглядные: рассматривание выставок дымковских игрушек, лошадка, барышня) - словесные: рассказывание стихов о дымковских игрушек, разгадывание загадок, проведение хороводных игр с песнями.
Для подготовки руки к работе были использованы элементы здоровьезберегающей технологии: пальчиковая гимнастика "Лошадка". Во время рисования обращала внимание на осанку детей, для снятия утомляемости провела физкультурную минутку «Ванька- встанька»
3 часть – В заключительной части был подведен итог образовательной деятельности. Выставка детских работ-. Угощение от дымковской барышни. Возвращение в садик. Рефлексия (подведение итогов образовательной деятельности).