Сухинина Татьяна
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Стихотворение А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Чтение стихотворения «Рассказ танкиста» А. Т. Твардовского
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа : старшая группа
Цель занятия : оценивание детьми поступков главных героев в стихотворении «Рассказ танкиста» А. Т. Твардовского через беседу и дидактическую игру.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе „Стихотворение А, Т, Твардовского „Рассказ танкиста“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Танк, танкисты
- Темочки
Образовательная: понять мотивы и действия поступков героев в стихотворении «Рассказ танкиста» А. Т. Твардовского
Развивающая: вспомнить последовательность событий стихотворения в ходе беседы.
Воспитательная: развивать умение договариваться в игре
Дополнительные задачи:
Дидактическая: закрепить знания детей через дидактическую игру «Собери правильно пазл»
Игровая: победить в игре правильно собрав пазл по сюжету стихотворения.
Словарная работа: нынче; бедовый; прифронтовый; обступают; гвоздит.
Планируемый результат занятия : дети понимают мотивы и действия поступков героев в стихотворении «Рассказ танкиста» А. Т. Твардовского могут оценить данные поступки; запоминают последовательность событий в стихотворении; умеют договариваться в игре; сопереживают персонажам художественных произведений.
Подготовительная работа: чтение стихотворения «Рассказ танкиста» А. Т. Твардовского
Материалы и оборудование: демонстрационные иллюстрации, книга.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Константиновна. Сегодня отправимся с вами в мир сказок, а для начала мы с вами поздороваемся. Сейчас мы скорей встанем в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Как вы думаете ребята, что мы будем сегодня с вами делать?
- Это будет сказка/рассказ/ стихотворение?
-Это будет добрый/ая сказка/рассказ/ стихотворение
- Для того чтобы узнать, давайте сядем по местам и внимательно послушаем. - Здравствуйте.
(Дети встают в круг и повторяю за воспитателем)
- читать
стихотворение
- Да/нет
(Дети садятся на стулья)
Когда я прочитала это стихотворение у меня появилась гордость за наших защитников родины. Его написал Александр Три фонович Твардовский он писал писал про войну и что происходит на войне.
Перед тем как начать читать давайте вспомним некоторые слова.
-Как вы понимаете слово «нынче?»
-Как вы понимаете слово «бедовый»
-Как вы понимаете слово «прифронтовых?»
-Как вы понимаете слово «гвоздит?»
Молодцы мы повторение значение слов.
-Сейчас
-Смелый, озорный
-Быть при фронте
-Не прекращая стрелять
- Садимся удобнее, спину держим прямо, ноги ставим ровно, руки кладём на колени.
-Слушаем внимательно.
(Читаем стихотворение «Рассказ танкиста» А. Т. Твардовского)
-Ребята, что мы прочитали сказку/рассказ/ стихотворение?
Назовите героев стихотворения.
Что происходило в стихотворении?
Кто подбежал к танкисту?
Какую помощь предложил мальчик? (Дети правильно садятся, готовятся слушать чтение)
-Стихотворение.
-Танкист, мальчик.
-Танкисты отбивались от врагов.
-мальчик
-показать где находиться танк врагов.
Давайте маленько отдохнём с вами. Встаём со стульчиков и становимся в круг.
Физминутка: «Военные»
— Наши воины идут-раз-два, раз-два,
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там!
Долго плавали в дали по морям, по волнам!
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
Едут танки по мосту : трр-вперёд, трр-вперёд!
Над землёю самолё т: у-у, у-у!
Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух!
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
Нашей армии - салют!
Дидактическая игра
Посмотрите на столах лежат разрезанные пазлы.
Ваша задача собрать пазл правильно.
Давайте присядем на стульчики и подведём итоги нашего с вами занятия. Дети повторяют движения за
Дети повторяют движения за воспитателем.
(ходьба на месте)
(«барабан»)
(«качалочка»)
(круговые движения руками)
(ходьба на месте)
(«моторчик»)
(руки в стороны)
(приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
(«бокс»)
(поднимают руки вверх)
Дети правильно собирают пазлы по сюжету стихотворения.
Какое стихотворение мы сегодня читали?
- Что такое стихотворение?
-Назовите героев сказки
– Кто был главными героями стихотворения?
- Чему учит стихотворение?
-В какую игру мы играли?
- Понравилась ли вам сказка? -Стихотворение А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста»
-Это небольшое произведение имеющее свой смысл.
-Танкист и мальчик
Храбрости, помощи другим…
-Собери пазл
-да
Ребята если у вас не возникло трудностей и вам было интересно поднимите пальчик вверх. Если вы затруднялись или что то вас не устроило поднимите пальчик вниз.
До свидания! -Дети оценивают свои способности.