Получи документы

Конспект по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста с ТНР, «Ангарские бусы»

Василина Шуперт
Конспект по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста с ТНР, «Ангарские бусы»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы живем в современном мире, где все больше преобладают компьютерные технологии и, к сожалению, мы все чаще забываем о нашем прошлом. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание

любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Публикация «Конспект по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста с ТНР, „Ангарские бусы“» размещена в разделах

Поэт К. Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал».

Велико и многогранно литературное наследие Иркутской области, поэтому меня очень заинтересовали сибирские поэты. Одним из значимых для себя я выделила – творчество нашего земляка Василия Пантелеймоновича Стародумова. Его сказки о сибирской природе и удивительных людях этого края известны далеко за пределами Сибири. Поэтому решила поближе познакомить и детей своей группы с его творчеством.

Цель:

1. Продолжать знакомить дошкольников с произведениями писателей о родном крае.

2. Развивать интерес к истории малой родины.

3. Привлекать внимание детей к необходимости бережного отношения к неповторимой по красоте природе Байкала.

4. Формировать нравственные качества: взаимопомощь, дружбу, навыки сотрудничества.

Предварительная работа: Чтение сказок В. П. Стародумова, рассматривание иллюстраций.

Организационный момент:

Звучит песня: «Славное море священный Байкал»

Ход:

Воспитатель: Мы с вами живем в Восточной Сибири (показать на карте). Значит мы - Сибиряки. «Сибирь» многонациональна. Это означает ребята, что на ее территории проживают люди разных национальностей. У каждого народа существуют свои обычаи и традиции. Все это мы с вами узнаем из сказок, легенд.

Наш край известен на весь мир озерам Байкал. Байкал - это самое глубокое

и пресноводное озеро в мире. В Байкал впадает более трехсот рек и речушек, а вытекает из него одна река - Ангара. Ангара несет свои воды через наш город.

Ребята, а как называется наш город? (ответы детей) Правильно Иркутск. Мы,

его жители - иркутяне: мальчик - иркутянин, девочка - иркутянка.

Воспитатель: Наше занятие сегодня посвящено творчеству иркутских писателей-сказочников и звучит оно так, «Сказочники Земли Иркутской».

Ребята! Кто из вас никогда не читал сказок? А есть среди вас такие, кто не любит сказки? (Ответы детей.) Все любите? Конечно, другого ответа и быть не могло!

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… Стоит только произнести эти волшебные слова, как сразу становится ясно, что в наш дом пришла Сказка… Пришла, чтобы открыть перед нами яркий, нарядный и удивительный мир чудес и приключений.

***

Сказка по лесу идет –

Сказку за руку ведет.

***

Сказка-умница и прелесть,

С нами рядышком живет.

***

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки –

Слаще ягоды любой!

***

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт.

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, какая же сила, заключенная в сказках, притягивает к себе людей словно магнит? За что мы все: и взрослые, и дети - любим сказки? (Ответы детей.)

Правильно. В сказках всегда заключена народная мудрость, мечта народа о том, что добро всегда победит зло, ведь доброму человеку помогают не только люди, но и звери, и птицы, и даже деревья.

Сказочный мир - огромный и бесконечный, и живет он по своим волшебным законам, которые придумывают особенные люди – сказочники.

Сибирь, где мы с вами живем, называют сказочным краем, поэтому, наверное, у нас так много писателей-сказочников. Давайте познакомимся поближе с нашим земляком, сибирским писателем Василием Пантелеймоновичем Стародумовым (показать портрет писателя). Он родился 26 декабря 1907 года в семье слесаря-железнодорожника на станции Иннокентьевской (ныне Иркутск-Сортировочный).

Во II Иркутске многие до сих пор помнят бородатого дедушку с добрыми глазами — Василия Пантелеймоновича Стародумова. Этот талантливый сибиряк был актёром, прекрасно рисовал, занимался графикой, писал стихи, пародии, романы, рассказы и, конечно же, байкальские сказки.

Все сказки Василия Стародумова — о нашей сибирской природе, о животных, о людях добрых и злых, о быте и обычаях бурятского народа. И не случайно его сказки любит печатать детский журнал «Сибирячок», ведь в них живут доброта, труд, красота и любовь. Его творчеством восхищались и восхищаются выдающиеся люди.

1. Чтение сказки «Ангарские бусы».

2. Давным-давно в глубокую старину жил славный и могучий богатырь, которого все боялись и почитали. Звали грозного великана – Байкал. Давайте превратимся в море и поиграем.

Подвижная игра: «Море волнуется».

3. Отгадывание загадок по прочитанному произведению.

-Отгадайте загадки и узнаете, чем она любовалась.

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит (солнце)

-Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём (роса)

-Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути.

В них ни въехать, ни войти… (радуга)

-Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи наденет?

А нагрянет холод злой –

Скинет с плеч её долой? (лес)

-Разбежались

По опушке

В белых платьицах

Подружки (берёзы)

-Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (ель)

-Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна (медведь)

-Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу (белка)

-Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы? (заяц)

-Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

4. Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»

Воспитатель: Каким был седой Байкал?

Дети: могучим, грозным.

Воспитатель: Какой нрав был у богатыря Ольхона, верного слуги Байкала?

Дети: Крутой, жестокий.

Воспитатель: Какая была красавица Ангара?

Дети: Синеокая, капризная, добрая.

Воспитатель: Какие сокровища хранила в своей шкатулке Ангара?

Дети: Волшебные бусы из драгоценных камней.

Рефлексия:

Итак, сегодня мы познакомились с творчеством какого поэта?

Что вам очень понравилось на сегодняшнем занятии? Почему вам это понравилось?

Хотели бы вы услышать еще какие-нибудь сказки Василия Пантелеймоновича Стародумова?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста с ТНР, «Ангарские бусы»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 05:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста с ТНР, «Ангарские бусы»» (включая файлы) размещена пользователем Василина Шуперт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД