Виктория Румянцева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Весна пришла, верба зацвела»
▼ Скачать + Заказать документы
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня? прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
«Скоро, скоро быть теплу!» —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба. (Аким Яков)
Вот такими строками в своем стихотворении Аким Яков описывал приход весны.
Что весна "шлепала по лужам", "барабанила поо стеклу серая верба".
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Весна пришла, верба зацвела“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Вашему вниманию хочу предоставить аппликацию веточки вербы, сделанные детьми второй младшей группы.
Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и отражать их через выполнения работы по аппликации.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: веточки вербы в вазе, иллюстрации дерева вербы, образец выполнения работы.
Раздаточный: белая бумага формата А4 с нарисованной веткой, вата на каждого ребенка, клей, салфетки, клеенки.
Ход
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел гость, а какой попробуйте отгагать загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … (лиса)
Правильно ребята это лисичка, она пришла к нам в гости.
-Здравствуйте, ребята, я торопилась к вам из леса. Сейчас в лесу хорошо, цветут первые цветы подснежники, на деревьях появились почки. Я принесла вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки - «серые комочки». Они такие же мягкие и пушистые, как я.
Во время рассматривания вербы, воспитатель рассказывает.
-Верба - это особый род ивы. Зацветает она обычно, когда еще лежит в лесах нерастаявший снег. Красивая верба с пушистыми, словно меховыми почками. Вербы люди приносят в свои жилища. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту. Ветки вербы считались целебными, наделёнными особой силой.
- Дети, а мы сейчас зайчику расскажем стихотворение про вербу.
Автор стихов : Агния Барто
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно,
Что весна пришла.
Это значит верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Прилетел скворец,
Засвистел в скворечне:
— Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист,
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад!
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба,
Верба зацвела.
-Давайте внимательно рассмотрим веточки вербы. На ветках есть «комочки». Раньше их называли барашками.
-Какой они формы? (овальные, круглые)
-Какого цвета комочки? (серые, белые)
-А что ещё можно сказать о комочках, какие они по ощущению? (пушистые, мягкие, теплые, красивые, маленькие).
-Как расположены комочки на ветке? (поочерёдно).
-А ветки вербы, какие? (прямые, ровные). А ствол, какого цвета? (коричневого).
Ребята пока лисичка шла к вам в гости она немного замерзла, давайте поможем ей согреться:
Физминутка «Лисичка»
Шла Лисичка на охоту, (шагаем на месте у своих парт)
Как на любимую работу. (прыжки вокруг своей оси)
То попрыгает кругом. (поворот влево)
То посмотрит влево, (поворот влево)
То посмотрит вправо, (поворот вправо)
Влево – вправо, (поворот влево)
Влево – вправо (приседание, встаём, бег на месте)
Вот присела… Побежала (выдох, садимся на стул)
Ну, а мышка убежала…
Уф… Устала и упала…
- Дети, скоро верба отцветёт и комочки отпадут. А Лисичка предлагает нам сделать поделку с веточкой вербы в стаканчике, чтобы мы могли долго ею любоваться.
- Садитесь за столы. Посмотрите у вас лежат листы бумаги. На листах нарисовано три ровные прямые ветки в стакане.
-Почки-комочки будем делать из ваты, скатывать не большое количество в шарики между ладошками. Вот так: отрываю не много ваты, скатываю между ладошками и макаю в клей, и прикладываю на ветку поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот так просто и красиво получается.
- А теперь приступайте к работе.
Когда дети заканчивают задание, работы выкладываются на ковер
- Посмотри, Лисичка, как хорошо ребята выполнили аппликацию почек вербы из ваты. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как и ты.
-Дети, вы все постарались, все молодцы! Лисичка довольна вашими работами. Ей пора возвращаться в лес. До свидания!
После того как ушла лисичка дети рассматривают аппликацию и выбираю понравившуюся работу.