Елена Чужайкина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Нарядное платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Научить располагать узор на листе бумаги и закрепить умение создавать несложную композицию из геометрических фигур;
- Освоить навыки вырезывания по округлой линии (прием закругления углов квадрата, освоение навыка резания ножницами;
- Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, развивать чувство цвета;
- Учить разбирать цвета по контрасту;
- Воспитывать аккуратность.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить с профессией модельера -дизайнера одежды, придумывать и создавать необычные платья в технике аппликация
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- Использовать материалы разной фактуры для создания выразительного образа;
Развивающие:
- Развивать творческие способности, умение нестандартно мыслить, аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.
Оборудование и материалы: Шаблоны платьев на каждого ребенка, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетки, журнал мод где изображены красиво одетые люди.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Обратите внимание, какие нарядные сегодня наши девочки. Какие красивые на них платья. Их сшили на швейной фабрике или по индивидуальному заказу в ателье. Кто из вас знает, что такое ателье и швейная фабрика?
Дети: На швейной фабрике и в ателье, шьют одежду.
Воспитатель: А кто работает в ателье и на швейной фабрике?
Дети: Швеи и портные.
Воспитатель: Правильно портные работают на швейной фабрике, в ателье и в доме мод. Портной очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают всех людей в разное время года, шьют нам красивые платья, юбки, брюки, куртки, плащи и пальто. Портной одна из самых нужных профессий. Получается без портного нам не обойтись. Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Скоро праздник, а у нее закончились все платья. Мы поможем ей и создадим новые наряды?
Дети: Да.
Воспитатель: На праздник любой человек хочет выглядеть нарядно, красиво. Вы на праздник, что одеваете?
Дети: Красивую одежду.
Воспитатель: Давайте, мы с вами представим, что вы модельеры, дизайнеры одежды! Наверное вы знаете, что эта профессия очень популярна как среди женщин, так и среди мужчин. Сегодня мы изготовим для куклы Кати красивые, нарядные платья.
Послушайте очень интересное стихотворение:
Привезли в подарок Кате
Заграничный сувенир –
Удивительное платье!
Отражен в нем целый мир.
Вкривь и вкось десятки слов –
Все названья городов:
«Лондон», «Токио», «Москва» -
Это только рукава!
На спине «Мадрид», «Стамбул»,
«Монреаль», «Париж», «Кабул».
На груди: «Марсель», «Милан»,
«Рим», «Женева», «Тегеран».
По подолу, сверху вниз:
«Сингапур», «Брюссель», «Тунис»,
«Цюрих», «Ницца», «Вена», «Бонн»,
«Копенгаген», «Лиссабон».
Как наденешь это платье,
Все пытаются пристать.
Все подходят: - Здравствуй, Катя!
Можно платье почитать?
Что ответить на вопрос?
Катя сердится до слез.
А мальчишки Кате вслед:
- Вы – учебник или нет!
Ну, а модницы-подружки,
Что завидуют друг дружке,
Те торопятся спросить:
- Дашь нам платье поносить?
Воспитатель: Оказывается, на платье могут быть не только рисунки, но и вот такие интересные надписи, как в стихотворении. Проходите к своим рабочим местам.
(Воспитатель предлагает посмотреть детям несколько журналов мод)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что модельеры сначала рисуют эскиз платья? Как вы думаете, как они это делают?
Ответы детей.
Физкультминутка: «Веселый портняжка!».
Мы - портные, мастерицы (Поочередно погладить руку снизу вверх
Платье вам сошьем сейчас. (Провести руками по телу сверху вниз)
Сложностей не побоимся (Повороты головы в стороны)
Нарядим, украсим вас! (Подпрыгнуть, показать большие пальцы)
Для начала мы замерим (Руки вперед и в стороны)
Сколько нужно ткани нам?
Раскроим и вновь проверим,
А не мало ль будет вам? (Наклоны в стороны, руки на поясе)
Вырежем из ткани ровно (Руки вперед – «ножницы»)
И сошьем все по краям. (Имитировать движения с иголкой)
А теперь украсим пестро (Руки в стороны, пальцы врозь)
Бусы, ленты тут и там. (Хлопки справа, слева, над головой)
Вот теперь- то можно точно (Руки на пояс поворот вокруг себя)
Нарядится и на бал!
Полюбуемся – все прочно
И красиво сшито вам! (Руки на поясе – потопать ногами, а потом похлопать в ладоши
Воспитатель: Молодцы. А теперь выберите себе понравившееся лекало (шаблон) платья.
Дети подходят к столу с разложенными лекало (шаблонами) и листами цветной бумаги (тканью).
Воспитатель: Последовательности в этой работе нет и сегодня вы сами портные или модельеры. Что и как вам делать решайте сами.
Пальчиковая гимнастика «Платье».
Это платье для Наташки
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.
(Дети занимаются моделированием. Кто-то меняет модель и выбирает другой фасон и цвет. Фантазируют, творят)
По окончании работ вывешиваем платья – на магнитную доску. Рассматриваем, любуемся, обсуждаем.
Воспитатель: Молодцы, дети! У вас получились очень красивые платья «от кутюр»! Так говорят об очень красивых работах настоящих дизайнеров-модельеров! В которых мы и превращались. Кукле Кати, очень понравились новые наряды.
Воспитатель: Дети, а что понравилось вам на сегодняшнем занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Что больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие новые слова вы запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте все вместе попрощаемся с куклой Катей.
Дети: До свидания, приходи к нам еще.