Наталья Шишкина
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят»
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги; формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цветах; учить работать в парах, согласовывать действия друг с другом; активизировать употребление прилагательных, глаголов; продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закрепить названия: блюдце, чашка, ручка чашки.
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе „Федора в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: Закреплять навыки коммуникативного поведения; упражнять в
работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к деятельности, желание работать в
коллективе, самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе,
художественный вкус.
Материал к занятию: силуэты блюдец и чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка,
салфетки, листы цветной бумаги.
Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Муха-цокотуха»,
«Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды; дети
обводят по трафарету и вырезают ручку к чашке, чашку и блюдце.
Ход НОД
Дети играют в центрах активности.
Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, повесить картинки на магнитную доску.
Дети и воспитатель развешивают картинки с изображением посуды.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в магазин посуды. Сначала я буду продавец, а вы
покупатели, а потом продавцом будет кто-то из вас. У нас магазин не простой, а
волшебный. Посуда продается не за деньги, а за просьбы. Например, :
- Здравствуйте, я хочу купить голубой чайник, я буду в нем заваривать чай и угощать
‘друзей. |
- Здравствуйте, продайте мне, пожалуйста, чашку в горошек, я подарю ее маме.
Сюрпризный момент, стук в дверь. Письмо
«Федора : Ребята, мне так нужны чашки, нам с моими котами чай пить не из чего.»
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Федоре? Я предлагаю вам, ребята, украсить
чашки для Федоры с помощью обрывной аппликации.
Приглашаю всех ребят на физкультминутку про посуду.
Дети встают в круг.
Физкультминутка: на развитие координации речи с движением, закрепление в речи
относит. прилагательных)
Вот большой стеклянный чайник, = ( Надули животик: одна рука на поясе, другая
Очень важный, как начальник. изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются. :
Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос, (Легли на ковер, вытянулись)
Он посуду нам принес.
Воспитатель: Вот теперь можно приступать к работе. У каждого ребенка на столе поднос с
заготовками для работы. Дети рвут бумагу на кусочки и обклеивают контур чашки.
Воспитатель: Вот как хорошо вы поработали. Порадовали Федору. Вам понравилось
заниматься таким увлекательным делом? (Ответы детей)
Физкультминутка: «Я чайник-ворчун»
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)
Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)
Воспитатель: Детям предлагается сесть на стульчики, стоящие здесь же на ковре
полукругом. Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где
хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.
Игра «Где живут продукты?»
Посуда нам нужна для хранения, приёма и приготовления пищи. Воспитатель объясняет
детям, что у каждого продукта есть свой домик и просит угадать детей название домика.
Сахар живет в. (сахарнице). Соль живет в. (солонке).
Сухари живут в. (сухарнице). Масло живет в. (масленке).
Перец живет в. (перечнице). Чай живет в. (чайнике).
Кофе живет в. (кофейнике). Селедка живет в. (селедочнице).
Конфеты живут в. (конфетнице). Салат живет в. (салатнице).
Воспитатель: Ребята, а Федора к нам пришла с сундуком. Хотите узнать, посмотреть, что
лежит в Федорином сундуке. Воспитатель по очереди приглашает к сундуку 3-4 человек.
Они достают содержимое сундука и рассказывают о нём, описывают. Игру начинает
воспитатель (дает образец описания).
- название предмета посуды
- цвет
- форма
- части
- из чего сделана
- как используют
1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она
сделана из фарфора. Из нее пьют чай.
2. тарелка
3. чайник
4. сковорода
5. ложка
Воспитатель: Игра «Раздели на слоги» (с мячом)
- Теперь пришла пора поиграть в мяч. Я буду бросать мяч и называть посуду. Вы ловите
мяч, произносите слово по слогам, говорите сколько слогов и возвращаете мне мяч.
Чашка ножик
тарелка вилка
блюдце чайник
ложка посуда °
Воспитатель: Заключительный момент, подведение итогов занятия
- Молодцы, ребята!
- Но сначала, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? Как называется посуда, из
которой кушают? Как называют посуду, в которой готовят кушать? С помощью чего
кушают?
- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали.