Марина Филиппенкова
Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе «Корзина грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из бумаги в
средней группе на тему :
«Корзина грибов»
(Коллективная композиция)
.
Цель. Закреплять у детей практические навыки аппликации.
Задачи:
2
1. Закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах.
2. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.
3. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно
Публикация «Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе „Корзина грибов“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
наклеивать части изображения в аппликации.
4. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы,
к их оценке.
Оборудование и материалы: Медвежонок с корзинкой мухоморов; корзина
для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги
квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов;
оранжевые и коричневые прямоугольники для шляпок грибов; белые
прямоугольники для ножек грибов, подносы, клей, кисть для клея, салфетки,
клеёночка (на каждого ребёнка).
Предварительная подготовка: Рассматривание картин с изображением
грибов. Д/И «Съедобные и несъедобные грибы», «Собери грибы на поляне».
Лепка грибов на занятиях для лесных жителей. Чтение потешек о грибах.
Вырезание геометрических фигур по шаблону.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Дети: Это медведь!
3
Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас в гостях Медвежонок. Мама
Медвежонка послала в лес за грибами. Посмотрите, какая красивая корзинка
у Медвежонка, полная грибов. А что же это за грибы (Загадывает загадку) :
Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь на расправу очень скор,
Гриб ядовитый -.
Дети: Мухомор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали гриб. У Медвежонка
целая корзинка мухоморов. Мухомор – это съедобный или несъедобный гриб?
Дети: Мухомор – несъедобный гриб.
Воспитатель: А какие съедобные грибы вы знаете?
Дети: Опята, белый гриб, лисичка, подосиновики, рыжики…
Воспитатель: Мама Медвежонка очень расстроиться если он придёт домой с
пустой корзинкой, или с несъедобными грибами - мухоморами. Я предлагаю
Медвежонку помочь. У меня есть вот такая замечательная пустая корзинка
(Демонстрирует корзину для грибов, нарисованную и наклеенную на лист
бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания
грибов, я предлагаю вам вырезать грибы и приклеить их в эту корзинку, и
подарить её Медвежонку, чтобы он смог порадовать свою маму. Ребята, у
вас на подносах лежат прямоугольники разного цвета и разной формы.
Назовите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки?
Дети: Белые прямоугольники – это ножки. А оранжевые и коричневые – это
шляпки.
Воспитатель: Верно. Чтобы из прямоугольников сделать шляпки, ножки
нужно срезать углы у прямоугольников. Посмотрите внимательно, как мы
будем, с вами работать.
4
(Показать приём срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали,
получится шляпка гриба, затем показать, как нужно вырезать ножку гриба.
В процессе работы следить за правильным использованием ножниц и приёмов
вырезания). Ребята возьмите в правую руку ножницы и попробуйте сами
срезать углы у прямоугольников.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнё м и сходим в лес:
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем,
(шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем!
(приседания)
Летает паутина и падает листва,
(покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава.
(«шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем,
(идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем.
(наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг –
(скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг.
(кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят.
(«пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят.
(ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли,
(повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли!
(хлопают в ладоши)
5
Воспитатель: А теперь возьмите ножки гриба, намажьте клеем и аккуратно
приклейте на корзинку. Затем приклеиваем шляпку.
Дети самостоятельно выполняют аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наша корзинка полна съедобных
грибов. Смотрите какие разные получились у вас грибы, и большие и
маленькие. Давайте теперь наши корзиночку с грибами подарим Медвежонку.
Он очень рад нашему подарку и благодарит нас с вами. А сейчас, давайте,
попрощаемся с Медвежонком. Ему пора возвращаться в лес, там его ждёт мама
Медведица. (Дети прощаются с Медвежонком, он уходит. Коллективная
работа вывешивается в «Уголок детского творчества». Дети любуются
коллективной композицией)