Ольга Поверинова
Конспект занятия по аппликации с использованием складывания бумаги гармошкой в подготовительной группе на тему «Дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с использованием складывания бумаги гармошкой в подготовительной группе на тему
Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные: упражнять в складывании цветной бумаги гармошкой.
Развивающие: развивать мелкую моторику и детское творчество.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и участника по совместной деятельности, творчество
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием складывания бумаги гармошкой в подготовительной группе на тему „Дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги сложенной гармошкой
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: Холст с нанесенным стволом дерева, цветная бумага зеленого цвета, клей, ножницы.
Ход занятия
Воспитатель показывает заготовленный макет (холст со стволом дерева)
Воспитатель: Ребята, у нас какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: Верно - весна. Посмотрите на картину, которую я вам принесла, что изображено?
Дети: ствол дерева.
Воспитатель: Чего не хватает на нашем дереве?
Дети: листьев.
Воспитатель: молодцы, конечно листьев не хватает. Давайте поможем дереву и сделаем красивые листочки?
Вспомните, в какой технике мы работаем уже не одно занятие?
Дети: аппликация
Кто мне скажет, какие материалы нам понадобятся для изготовления листьев?
Дети: цветная бумага, клей, ножницы.
Воспитатель: Посмотрите я для вас приготовила образец листочка.
Воспитатель показывает образец и объясняет как его делать
Воспитатель: Чтоб нам лучше работалось, разомнемся.
Проводится физ. минутка.
"Весна пришла"
Весна, весна! Пришла весна!
(Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла.
(Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой
(Ходьба. Приподнять повыше подбородок).
Расцвел подснежник голубой.
(Руки в стороны).
Он весь пушистый, серебристый
(Приседания).
На солнце маленький стоит.
(Прыжки).
Посланец он весны надежный,
(Наклоны туловища).
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
(Повороты влево-вправо).
Он первенец среди цветов.
Воспитатель: Перед вами лежит цветная бумага зеленого цвета и шаблон листка.
- Для того, чтоб сделать листок, нужно сначала обвести карандашом контур по шаблону, а затем вырезать.
- Прикладываем шаблон к бумаге и обводим. Затем вырезаем.
- Давайте вспомним правила работы с ножницами.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: итак, листок врезан, теперь нужно его сложить также гармошкой.
- Складываем листок.
Самостоятельная деятельность детей.
- Чтоб бумага приобрела форму листка, нужно верхний край склеить.
- Намазываем клеем край листка и сжимаем пальчиками.
- Посмотрите как я буду это делать.
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы проводится гимнастика для глаз:
Солнышко с тучами в прятки играло,
Солнышко тучки-летучки считало.
(глаза открывать и закрывать)
Серые тучки (глаза вправо)
Черные тучи (глаза влево)
Легких две тучки (глаза вверх)
Тяжелых три тучки (глаза вниз)
Тучки попрятались,
Тучек не стало (закрыть глаза)
Солнце на небе вовсю засияло
(широко раскрыть глаза и поднять их вверх)
Воспитатель: У всех получились красивые листочки, давайте приклеим наши листочки на дерево.
Подведение итога:
Воспитатель: Ребята посмотрите, как ожило наше дерево и стало очень красивым. Все справились с заданием. Какие вы молодцы.
- Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)
- В какой технике мы работали?