Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Один день в гостях у Ханта»

Бальчугова Анна Владимировна
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Один день в гостях у Ханта»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация ООД по художественно-эстетической

деятельности (аппликация) в подготовительной группе

«Один день в гостях у Ханта»

Выполнила:

А. В. Бальчугова

МАДОУ детский сад «Сказка»

Пояснительная записка

«От того, как детство прошло, кто вёл за руку ребенка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Один день в гостях у Ханта“» размещена в разделах

Сегодня в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из важных направлений современного общества становиться возрождение национальных традиций.

Север – уникальный край с удивительными народами. Северный человек по сути своей духовен. Мировоззрение его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он научился ее понимать, приспособился к жизни в ней и трудился, поддерживая природу в интересах самосохранения. Жизнь на Севере одна из самых ярких сторон в жизни. И может кто-нибудь скажет, что очень суровые условия, вечная зима, однако есть свои положительные эмоции. На Севере самые красивые леса, умиротворение и спокойствие. Чистые горные реки заставляют задуматься о вечном. Животные Севера живут по своим законом, кто сильнее, тот и выживает и чувствует себя хозяином тайги.

Народы Севера и Сибири создали своеобразную культуру, в том числе богатое устное народное творчество — фольклор. Наиболее распространённым жанром фольклора являются сказки. Сказка облегчала тяжёлое самобытное существование людей, была любимым развлечением и отдыхом. Сказки рассказывали и пели обычно после трудового дня. Но сказка играла поучительную и воспитательную роль. Сказки у народов Севера и Сибири в недалёком прошлом являлись не только развлечением, но и своего рода школой жизни. Молодые охотники и оленеводы подражать героям, которые прославлялись в сказках.

Сказки рисуют яркие картины жизни и быта охотников, рыбаков и оленеводов, знакомят с их представлениями и обычаями. Героями многих сказок являются бедные люди. Они храбрые, ловки, сообразительны и находчивы.

В сказках существуют разнообразные элементы волшебства, вещие силы, духи — хозяева стихий (подводного царства, подземного и небесного миров, духи воды, земли, леса, огня и т. д., смерть и оживление.

Большое место в фольклоре народов Севера и Сибири занимают сказки о животных. Они объясняют по-своему повадки и внешний вид животных, рассказывают о невероятных взаимоотношений человека и животного. Основная мысль сказки проста: на земле не должно быть места страданиям и бедности, зло и обман должны быть наказаны.

Цель:

1. Продолжать знакомить воспитанников с образом жизни и бытом коренных жителей Ханты.

2. Развивать способности и умения замечать закономерности в климатических условиях и образе жизни коренных жителей;

3. Упрочнить знание детей о своем родном крае.

4. Расширить словарный запас за счет слов чум, нарты, тундра, развивать мышление, память, речь, внимание.

5. Вынашивать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

6. Увлекать детей к совместному взаимоотношению с воспитателем, рассказывать и читать произведения народов Севера.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться оборудованием для аппликации, ножницами. Активизировать словарь детей (чум, эскимосы, лапари, чукчи и т. д). Обобщать знания воспитанников о самобытности народов севера.

Развивающие:

Развивать приобретённые умения вырезывать разнообразные формы из бумаги, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. Учить понимать образный смысл загадок. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Развивать воображение, внимание, мышление. Развивать у воспитанников познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

Развивать умения изображать орнамент, располагая его на предмете (чум).

Воспитывающие:

Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих одногруппников. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Телевизор, ноутбук, презентация «Культура и быт народов Севера», готовые шаблоны, полоски прямоугольной форму из цветной бумаги, прямоугольник из белой бумаги, бумага для фона, ножницы, клей карандаш, подстилка для намазывания, чистая салфетка.

Методы и приё мы:

Создание мотивации, наглядный, наблюдения, словесный, практический, применение ИКТ.

Виды деятельности:

Коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа:

Беседа о Севере, животных, людях, их быте, жилище, одежде, транспорте, тундре. Просмотр презентации «Культура и быт народа Севера». Рассматривание иллюстрации народов Севера. Чтение произведений: «Айога». Рисование: «Северное сияние», «Олень», «Север».

Ход деятельности:

(Слайд 1 – название деятельности)

Организационный момент

Педагог:

В нашей группе яркое солнышко сияет!

Здесь ребята дружные, это каждый знает

Ты мой друг, я твой друг

Как прекрасен мир вокруг

Мы друг другу улыбнемся

Дружно за руки возьмемся.

(дети сидят на стульчиках)

Педагог: Очень наша страна большая. В ней есть места, где почти всегда холодно. Это Север, Живут там разные народы. Климат, в котором живут эти народы, в основном суровый. На Севере всегда холодно, мало солнца, снежно и много льда.

(Слайд 2 – изображение идола)

Педагог: Народы Севера почитали огонь, воду, дерево, считая их божествами. Они вырезали фигуру из дерева любой формы и считали ее идолом. Они считалось священной вещью, и они ей поклонялись.

(Слайд 3 – изображение оленеводов)

Оленениводы охотились на животных.

Дети: Олени, морские животные, волки.

(Слайд 4 – на слайде появляется морж)

Педагог: Это животное для народов Крайнего Севера имеет большое значение. В пищу употребляли мясо и жир.

(Слайд 5 – лодка и чум)

Из кожи моржей делали байдары (лодки) и стены жилища тоже делали из кожи моржей.

(Слайд 6, 7,8,9, 10 – на слайде появляется национальная одежда)

Для изготовления одежды использовали оленью шкуру. Одежда долго служила, так как она не намокала, не разбухает от влаги и не пересыхает. Традиционный костюм северных народов состоял их двойной меховой одежды глухого покроя, то есть без разреза.

Физкультминутка «Арктика»

Здесь всюду холод, лед и тень (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь (Закрывают глаза ладонями)

Полгода – день (Выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (Соединяют руки над головой - «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка, белый словно иней, (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни (Руки на пояс, стоя смирно)

Описание работы: У воспитанников на столах лежит темно - синий лист формат А4 для основы. Вырезаем из цветной бумаги цветные полоски, цвета Северного сияния (зеленый, фиолетовый, розовый, желтый).

Чередуя цвета, наклеиваем их на небе. Подготавливаем сугробы (техника "обрывания"). Приклеиваем их снизу нашего листа бумаги. Из белого прямоугольника складываем Чум, к центру сгибаем края с каждой стороны, чтобы получился треугольник. Затем фломастерами, карандашами рисуем орнамент на нём. Заранее распечатываю жителя крайнего Севера.

Воспитанники раскрашивают его одежду, вспоминая какие надо взять цвета из чего она сшита. Вырезаем нашего героя и наклеиваем его на наш фон. Добавляем снега. Обрываем маленькие кусочки бумаги и наклеиваем их.

Педагог: Потрудились мы на славу, наши пальчики устали. Поиграем в игру «Кулак-ребро-ладонь». Три положения на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. На плоскости ладонь, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, на плоскости стола распрямленная ладонь.

Итог занятия : Ребята на занятии узнали много интересного. На славу потрудились и из готовых работ сделали выставку.

Список используемой литературы:

1. Алиева Т. И. От восприятия - к творчеству: ребёнок в мире эстетического образа// Развивающее образование в системе дошкольного восприятия/ Под ред. В. Т. Кудрявцева и Н. А. Смирновой. Дубна, 1995. С. 21-36

2. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. Опыт исследования на материале пространственных искусств. М. : Новая Москва,1925. 240с.

3. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. 2-е изд. М. : Искусство, 1986, 445с.

4. Богатеева З. А. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. М. : Просвещение, 1982.175с.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект занятия по аппликации «День народного единства в детском саду» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «День народного единства в детском саду» в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации. Тема: "День народного единства в детском саду". В подготовительной группе. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Конспект занятия по образовательной деятельности «В гостях у писателя С. Я. Маршака» в подготовительной группе Конспект занятия по образовательной деятельности. Тема: «В гостях у писателя С. Я. Маршака». В подготовительной группе. Цели: Развитие творческих.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группеКонспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группе Конспект занятия с показом презентации:«В гостях у Капитошки» в рамках работы детского объединения «Юные ЭКОбиологи». Автор: Седова Наталья.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «День победы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «День победы» Конспект занятия в подготовительной группе: «День победы». Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям,.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Один день из жизни дружной семьи»Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Один день из жизни дружной семьи» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе №16 «Один день из жизни дружной семьи» Цель: обобщение и закрепление знаний.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Сценарий выпускного утренника в старшей-подготовительной группе «Один день из жизни группы»Сценарий выпускного утренника в старшей-подготовительной группе «Один день из жизни группы» Слайд 1 – (заставка- «Выпуск 23») Вход: Под музыку заходят воспитатели и 12 детей, не идущих в школу. Садятся у стены на стулья (дети) Воспитатель:.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Один день в гостях у Ханта»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 19:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Один день в гостях у Ханта»» (включая файлы) размещена пользователем Бальчугова Анна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД