Фарида Мамалиева
Конспект занятия по аппликации на тему «Домик» в младшей группе
▼ Скачать
Цель: формирование умения располагать части в определённой последовательности.
Задачи: учить составлять предмет из нескольких частей, правильно располагать изображение, развивать мелкую моторику рук, закреплять знание геометрических фигур, размер,цвет.
Объединение образовательных областей: художественное творчество,коммуникация социализация.
Оборудование: листы бумаги на каждого ребёнка, геометрические фигуры для составления домика, клей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему „Домик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Заготовки для выкладывания домика с нарисованным фундаментом, схема изображения дома для рассматривания.
Ход:
Перед воспитателем герои сказки «Теремок»
-Давайте кто-нибудь мне расскажет откуда вы и что произошло?»
Голосом зайца: «Понимайте, мы нашли в поле теремок, жили очень дружно, а он пришел.
Воспитатель: Не понимаю, кто жил, где жил, кто пришел, что раздавил? Ребята, может вы догадались, что произошло и из какой сказки эти герои?
Дети:Теремок.
Медведь раздавил их домик.
Воспитатель:Теперь поняла. Как же мы поможем сказочным героям? Где им взять новый домик?
Дети. Построить, сделать новый
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, ребята, на столе у нас есть фигуры из бумаги, клей. Сейчас мы с вами все вместе сделаем нашим героям новые домики. Медведю тоже, чтоб он больше не ломал чужой дом.
Дети садятся за столы.
Только прежде, чем строить дом, давайте вспомним, из каких частей домик состоит.
На доске висит изображение дома
Воспитатель: Посмотрите,дети.
Дети: Фундамент, стены, крыша, окна, дверь.
Воспитатель:Все правильно. А какая формы будет у нашего дома, из какой фигуры мы его будем делать?
Дети:Квадрат.
Воспитатель:Какая форма будет у крыши, из какой фигуры?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А окна и двери какой формы будут?
Дети: Прямоугольной.
Физминутка: «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети хлопают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Ну что ж, начнем строительство! Какую фигуру мне положить на фундамент?
Дети:Квадрат.
Воспитатель:Правильно, это будут стены. Затем приклеиваем крышу (показываем треугольник). Какую форму она имеет? (Ответы детей.)
А потом окно и дверь. Какую форму они имеют? (Ответы детей.)
Воспитатель:Какие красивые домики у вас получились, предлагаю устроить новоселье и поселить туда наших сказочных героев (раздать детям бумажные фигурки героев сказки).
Воспитатель:Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?
А из каких фигур состоят ваши домики и какого они цвета?
Ответы детей.
Итог:
Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Молодцы!