Людмила Сокорова
Конспект по аппликации из шерстяных ниток «Ваза с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитать интерес к изобразительному искусству.
Задачи:
1. Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей выбирая по своему желанию нить.
2. Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.
Публикация «Конспект по аппликации из шерстяных ниток „Ваза с цветами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Цветы. Все о цветах
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
3. Воспитывать доброе отношение к природе.
Материал для занятия: шерстяные нитки разного цвета, ножницы, клей ПВА, цветной картон, простой карандаш.
Методы и приемы: показ, объяснение, беседа.
Организационная часть.
Ребята скажите, любите ли вы праздники? А какие праздники вы любите? А на дни рождения любите ходить к своим друзьям или близким? А что обычно дарят на день рождения? (дети перечисляют)
Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему?
-Потому, что цветы очень красивые.
А какие цветы вы знаете? (роза, ромашка, колокольчик, ландыш и т. д.) Молодцы, а давайте теперь попробуем отгадать загадки?
•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
•Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
•У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
•Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
-Молодцы! А давайте немножко поиграем?
Все вы знаете игру «Море волнуется». А раз мы говорим о цветах,а они растут на полянке, мы будем говорить: «Травка колышется», а изображать будем цветы. Самые разные, самые красивые!
Игра на воображение.
(Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети замирают и изображают какой-либо цветок.)
Игра" Цветик семи цветик" : Разделиться на две команды кто быстрее соберет бумажный цветок.)
На день рождения, на юбилей
В подарок любимой подруге своей
На праздники в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины.
Нарциссы, тюльпаны и алые розы,
И веточки желтой, пушистой мимозы»
Приносит нам радость красивый букет
И звезд, и небес, и земли красоту
Душевную щедрость и доброту.
Цветы привлекают нас своим внешним видом, некоторые своим нежным запахом. У цветов, как и у нас, свой характер. Роза – гордая, считает себя царицей всех цветов.
Гвоздика – строгая, серьезная. Подснежник – добрый. Ромашка – обаятельная. Каждый цветок вносит в общий букет свое очарование. Поэты во все времена посвящали цветам стихи, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли музыку. (предлагаю прослушать музыкальное произведение П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)
Воспитатель показывает изображения цветов, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Воспитатель объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом
А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?
«Цветочная» зарядка.
Говорит цветку, цветок
«Подними-ка свой листок
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
(Дети поднимают и опускают руки.
Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.
Вращение головы. Наклоны.
Встряхивание кистей рук. Дети садятся за столы.)
Практическая часть.
Воспитатель вносит в группу корзинку с клубками шерстяных ниток разного цвета, вязальными спицами и крючками. Ставит корзинку на стол и начинает показывать детям содержимое. Проводит краткую беседу: из чего сделаны нитки и для чего, чем можно вязать вещи, какие вещи можно вязать из шерстяных ниток, какие они? (теплые, защищают от холода).
- А мы с вами вязать пока не умеем (хотя девочки обязательно научатся когда подрастут). Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое-красивое и необычное. Посмотрите (показывает две-четыре аппликации из ниток). Правда, красиво? Чем они необычны? Да. Они такие пушистые, теплые, мягкие, их так хочется потрогать и погладить.
Вы догадались, как я сделала эти картины? Да, я наклеила ниточки на картон так, что получились настоящие картины
Ребята мы создадим вазу с цветами с помощью шерстяных ниток. Каждый из вас изобразит свои любимые цветы, сохраняя их природные формы.
Перед выполнением аппликации проводим пальчиковую гимнастику:
Закрытая дверь
На двери висит замок,
("замок")
Кто открыть его бы мог,
(пожать плечами)
Потянули, покрутили,
(потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)
Постучали и открыли.
(постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны)
Этапы выполнения работы:
1. Простым карандашом нарисовали вазу с цветами.
2. Намазываем клеем.
3. Подбираем нитки подходящего цвета.
4. Наклеиваем точно по рисунку, нанесенному карандашом.
Заключительная часть.
Рассматриваю с детьми получившиеся работы. Заканчиваю занятие стихотворением Т. Собакиной
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
То окажутся пусты
И деревья, и кусты… .
И не будет красоты.
Оформление выставки.