Юлия Дедловская
Аппликация из шерстяных ниток «Солнышко пушистое» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать художественно – эстетические возможности детей в создании композиций из шерстяных ниток.
Задачи:
1. Научить составлять композицию из шерстяных ниток.
2. Обогатить аппликативную технику - показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное.
3.. Закреплять умение работать с клеем.
4. Развивать фантазию, внимание и аккуратность.
5. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Предварительная работа:
Рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.
Публикация «Аппликация из шерстяных ниток „Солнышко пушистое“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Поделки. Мастерим с детьми
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материалы: шерстяные нитки разного цвета в небольших клубках и нарезанные (по 15-20см), ножницы, клей ПВА, картон голубого цвета, простой карандаш, шаблон солнца; вязаные вещи, корзина с клубками ниток; две аппликации, выполненные воспитателем из шерстяных ниток.
Содержание НОД:
1. Мотивация
Воспитатель вносит в группу корзину с клубками шерстяных ниток разного цвета, вязальными спицами и вязаными вещами. Ставит корзинку на стол, показывает детям содержимое. Проводит краткую беседу: из чего сделаны нитки и для чего, чем можно вязать вещи (спицы, крючок, какие вещи можно связать из шерстяных ниток, какие они (теплые, мягкие, пушистые).
-А мы с вами вязать пока еще не умеем (хотя девочки обязательно научатся, когда немножко подрастут). Но зато из ниток мы можем сделать что-то другое - необычное и красивое.
2. Показ образца
Посмотрите (показ выполненных аппликаций разными способами). Вам нравятся эти картины? Чем они необычны? Да. Они такие пушистые, теплые, мягкие, так и хочется их потрогать.
Вы догадались, как я их сделала?- Я наклеили ниточки на картон. И сделала я эти картины по-разному. Вот эту картину я сначала нарисовала карандашом, потом провела по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро положили шерстяную ниточку. Видите - ниточка идет точно по рисунку, нанесенному карандашом. (Воспитатель показывает «Солнышко», выполненное аппликативной контурной техникой.)
А эту картину я выполнила по-другому: сначала нарезала ниточки на мелкие кусочки, сложила в коробочку, чтобы они не разлетелись, потом нарисовала картину простым карандашом, быстро (но аккуратно) раскрасила клеем и посыпала нарезанными ниточками. (Воспитатель показывает детям вариант «Солнышка», выполненный аппликативной силуэтной техникой.)
Хотите смастерить такие необычные пушистые картины? Давайте мы с вами немножко отдохнем и приступим к выполнению картин.
3. Физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух».
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
4. Самостоятельная деятельность детей
Чтобы «Солнышко» получилось ровным – воспользуемся шаблоном. Подумайте, каким способом будет выполнена ваша картина. Давайте вспомним - как нужно обращаться с ножницами (ответы детей). Приступаем к работе. У вас обязательно получатся необычные картины - пушистые, мягкие и ласковые.
Чтение стихотворения Л. Л. Яхнина:
Солнце нитями – лучами
Вышивает,
Луг - цветами,
Сад – плодами,
Пруд и небо – облаками,
А колосьями – поля.
Словно тонкими шелками,
Шита – вышита Земля.
5. Итог
Выставка работ. Подведение итого (с помощью обычных ниток можно сделать красивые картины, и мы с вами научились создавать композиции из них).