Гульнара Закирова
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Ф. И. О. педагога Закирова Гульнара Идрисовна
2. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие
3. Вид деятельности детей Восприятие художественной литературы
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Изобразительная
4. Форма организации Занятие
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему „Дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Тема образовательной деятельности В нашем городе построен дом
2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей :
- просьба помочь решить проблему.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД :
- решение проблемных ситуаций;
- диалоговая беседа;
- рассматривание картинок
3. Приемы организации практической деятельности детей :
- индивидуальная работа детей по средствам работы с цветной бумагой, создание композиции.
4. Приемы поддержания интереса у детей:
- создание проблемной ситуации;
- чередование видов деятельности;
- индивидуальная работа детей.
5. Приемы оценки и самооценки:
- словесное поощрение в ходе ОД;
- самоанализ;
- обсуждение полученных результатов.
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативная: диалоговая беседа.
Познавательное: рассматривание картинок
Художественно-эстетическая: отгадывание загадок; вырезание отдельных элементов и составление композиции всей работы; самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
4. Возрастная группа : Подготовительная группа (4 -5 лет)
5. Цель: Закреплять способность резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей, закреплять приёмы аккуратного наклеивания;
6. Задачи: - учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы;
- развивать навыки коллективного творчества;
- расширять образные представления детей;
- учить анализировать, делать умозаключения, иметь своё мнение;
- развивать познавательный интерес к практическому исследованию;
- воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое;
- воспитывать чувство радости от творчества, от созданного изображения.
7. Планируемые результаты: - ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;
- ребенок организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
- ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники;
- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Центр познавательной активности: картинки
Центр творчества: иллюстрации с видами, многоэтажных и одноэтажных домов, образец аппликации «дом» Бумага размером альбомного листа, квадраты из цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (для каждого ребёнка,силуэты машин и деревьев
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах и открытках с изображением разных домов; чтение художественной литературы (загадки, пословицы и поговорки); разучивание стихотворений.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 20 мин.
I. Вводная часть Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели 5 мин.
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) В: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Ваня был очень грустный.
В: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом.
В: Но сначала ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?
Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
А вот отгадайте загадку?
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
В. : Молодцы, ребята! Правильно!
1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель : А кто строит дома?
Ответы детей: Строители.
Воспитатель: А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?
Д. : Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
Показ иллюстраций.
В. : Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
Д. : Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Показ иллюстраций.
В. : Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
В. : Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.
Д. : Да.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) В. : Что же делать? Неужели мы не сможем порадовать маленького Ваню? Мы должны обязательно что-то придумать!
В:Как мы сможем сделать дом?
Д:Из конструктора, из пластилина, из бумаги.
В:Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей?
Д: Не сможем.
В:А из чего мы сможем сделать дома?
Д:Из бумаги.
В: Да, и я думаю, что это нам под силу.
Д. : Давайте научим Ваню делать дом из бумаги.
II. Основная часть: Выявление проблемы.
Систематизация информации о домах.
Продуктивная деятельность. 12 мин.
В. : А сейчас давайте рассмотрим домик, который получился у меня.
Д. : Из чего я сделала домик?
Д. : Вы использовали квадрат, треугольник, прямоугольник.
В. : - Из каких частей состоит дом?
Д. : Крыша, окна, корпус.
В. : Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?
Д. : Квадрат, треугольник, прямоугольник.
В. : Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы.
В. : Сначала необходимо приклеить квадрат на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна.
В. : Перед началом работы давайте немножко поиграем:
Физминутка.
Целый день тук да тук. (Кулачок об кулачок.)
Раздаётся громкий стук. (Руки в стороны.)
Строим дом, дом большой. (Руки вверх.)
И с крылечком и с окном. (Руки перед грудью.)
Разукрасим мы дом. (Красим руками.)
На верху флажок прибьём. (Флажок из пальцев.)
Будут жить в доме том. (Показ Зайка с мишкой и котом.)
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.
В. : Давайте вспомним правила наклеивания: «Сначала наклеиваем квадрат – дом, затем разложим окна, крышу. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей, с ножницами работаем аккуратно».
III. Заключительная часть Заключительный этап решения проблемы.
Выдвижение новых проблем. 3 мин.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей По окончании самостоятельной работы в группе организуется выставка детских работ.
В. : Какие красивые у вас получились домики! Какое доброе дело мы сегодня сделали? Кому мы помогли?
В. : А кому бы вы хотели рассказать о том, как вы построили улицу? (ответы детей)
В. : Посмотрите, мы построили целую улицу красивых домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? …Весёлая)
- Молодцы, ребята! Осталось пригласить наших гостей прогуляться по новой «Весёлой» улице