Евгения Баранова
Конспект ПИД в старшей группе «Горе луковое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослых с детьми.
Задача:
- познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимыми для роста растения;
- научить детей различным способам посадки лука;
- закреплять знания о цвете, форме предмета и уметь определять по его признакам;
- воспитывать навыки работы в команде;
- Прививать любовь к работе.
Оборудование: лук, емкость с землей, лейка, бумажные салфетки для рук, клеенка, корзинка, дидактическое пособие "овощи"," фрукты", пиктограммы настроений
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ПИД в старшей группе „Горе луковое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
2. Разговор о растениях;
3. Запоминание пословиц и поговорок о труде;
4. Загадки про овощи и фрукты, витамины;
5. Тип игры "кто где растет"
Ход занятия
- Дети, я расскажу вам сказку:
"Далеко-далеко, в сказочной стране витаминов жили хорошие витамины, самым веселым и веселым из них был витамин "С". Он был румяным, жизнерадостным, и он не боялся никаких болезней.
У этого витамина было много разных домов. Жил в апельсине, лимоне, черной смородине, малине и других ягодах и фруктах, а также овощах – капусте, луке, помидорах.
В один из вечеров над витаминной страной сгущались облака, завывал сильный ветер, все вокруг кружилось в сером тумане. Ураган бушевал всю ночь. Утром витамин С проснулся в незнакомом месте, посмотрел в сторону и горько заплакал. Все вокруг было незнакомо. Витамин С даже не знал, как теперь найти свой дом (я показываю пиктограмму настроения-печаль)"
- Я, ребята, предлагаю вам помочь витамину " С " найти один из его домов, вырастить овощ на подоконнике. А кто?
Отгадай загадку:
Прежде чем мы это съели -
Все наплакаться успели
Дети:"Лук"
Воспитатель достает из корзинки лук и раздает его всем детям.
Обзор лука
Воспитатель: "скажите, какого он цвета?»
"Какая это форма?»
"Коснитесь его пальцем и скажите, твердый или мягкий лук?»
"А теперь я порежу лук. Каков ее запах?» (Резкий,
неприятный).
"Кто смелый и может попробовать это? Какой вкус у лука?»
(горький)
- Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов. Один из них витамин "С". А если посадить луковицу, то из нее вырастут зеленые листья – зеленый лук.
Но Сначала мы поиграем.
Хоровод игра.
- Вот идет в огород- развеселый народ,
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
-Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем
Дружно все копаем, лучок мы сажаем (копают землю лопатой
- Не успели посадить, надо нам лучок полить (поливают)
В руки лейку взяли, лучок поливали (поливают)
-Солнышко припекай, наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
-Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что нам понадобится для посадки лука? (Дети с помощью воспитателя насыпают землю в емкость).Ребята, у лука есть верх и низ, как вы думаете, откуда у лука вырастут зеленые листья?
- А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах – донце. Умницы! Теперь подойдите к столу, наденьте фартуки.
Мы Веселые ребята
Любим бегать и играть,
Но сейчас мы всемпокажем
Как мы можем лук сажать.
Фартуки мы надеваем
И луковицу сажаем.
Дети делают углубление и сажают луковицы
Воспитатель:
- Ребята, что еще делать?
Дети: Полить
Воспитатель:
- Зачем поливать?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Возьмите лейки и полейте лук.
Воспитатель:
- Ребята, вы посадили лук в землю. И как вы думаете, вы можете выращивать лук без земли? В домашних условиях лук можно посадить в воду и получить зеленые побеги. Какие условия необходимы для быстрого выращивания? (Свет и тепло). Есть ли в нашей группе Место, где она находится? (На подоконнике). Вот почему мы помогли витамину С найти свой дом. Конечно, посмотрите, как ему было весело. Назовем фрукты, овощи, ягоды, где еще живет витамин "С".
Теперь будем ежедневно наблюдать за ростом лука, поливать его.
Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде выстроились грядки,
Словно живая ограда вокруг -
Пики зеленые выставил (лук)