Раиля Яфарова
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Образовательная область «Развитие речи».
Тема : «Путешествие в страну знаний»
Подготовила:
Яфарова Райля Хайдаровна
Воспитатель первой квалификационной категории
Тема занятия : Путешествие в Страну Знаний
Цель занятий :
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну знаний“ в старшей группе» размещена в разделах
1. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений.
2. Расширить и активизировать речь детей.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
1. Воздушные шары, колокольчик, наглядные пособия, стенд «знаний», магнитофон, макет «голубого вагона», мяч.
Ход занятия:
I. Вступительное слово васпитателя
Цель : подготовить группу к занятию.
- Доброе утро, ребята, уважаемые гости!
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную Страну Знаний.
Наша страна находится очень далеко, поэтому путешествие мы совершим с вами в сказочном голубом вагоне. Итак, вы готовы?
- Да! (дети хором)
(Звучит песня «Голубой вагон» - дети поочередно занимют места в «голубом вагоне»)
II. Путешествие по станциям :
Станция «Что? Где? Когда?»
• Картинка (день – ночь, утро – вечер)
Беседа по вопросам : (Фронтальный опрос)
1. Какое сейчас время суток?
(день – ночь, утро – вечер)
2. Почему вы думаете, что это утро, вечер, день, ночь?
• Стихотворение «Дни недели»
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Воспитатель :
- Сколько, ребята, дней в неделе?
- Какие это дни?
• Игра «Неделька»
Воспитатель :
- Я называю любой день недели, а вы называете тот день недели, который следует за ним.
«Я начну, ты продолжай, дни недели называй.»
Станция «Цифроград»
• Выложи изображение животных из геометрических фигур (Индивидуальная работа) – по подгруппам.
• Работа с цифрами (Узнать цифру). Счет. Сравнение чисел (какое число бльше, меньше)
• Посчитай, сколько здесь нарисовано человечков, цветочков (Работа с подгруппами)
Физминутка:
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели
Травушку покушали
Тишину послушали
Приседания
Выше,выше, высоко
Прыгай на носках легко
Станция «Граматейкино»
• Звуки. Фронтальный опрос. Буквы.
Воспитатель показывает пройденные буквы, звуки (АООУ)
- Какие это звуки (гласные или согласные)
- Почему гласные? (В их произношении участвует голос, они «поются»)
Воспитатель показывает звуки, буквы (МЛХШС)
- Какие это звуки?
- Почему согланые? (В их произношении участвуют губы, зубы, язык (преграда).
• Составление слогов и их чтение (Индивидуальная работа)
Станция «Сказок»
• Воспитатель зачитывает отрывки из сказок ( Угадать: из какой сказки отрывок)
1. «… Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашки…»
(«Три медведя»)
2. «… Пустил стрелу старший брат – упала она на боярский двор. Пустил стрелу средний брат – полетела она на купеческий двор. Пустил стрелу младший брат – попала стрела в грязное болото…»
(«Царевна-лягушка»)
3. «… Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку. Прорубил лед, зачерпнул ведра поставил их, а сам глядит в прорубь и увидел Емеля в проруби щуку…»
(«По щучьему велению»)
• Индивидульная работа.
Угадать, как называется сказка на картинке?
III. Заключительное слово воспитателя:
- Итак, наше путешествие подошло к концу. И, сегодня, вы стали еще умнее, чем вчера. Но с нашей Страной мы не прощаемся, так как будем возвращаться туда каждый день.
IV. Итог занятия
1. Где мы сегодня побывали?
2. Что нового узнали?
V. «Награда» за участие