МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» в старшей группе

Раиля Яфарова
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Образовательная область «Развитие речи».

Тема : «Путешествие в страну знаний»

(Старшая группа)

Подготовила:

Яфарова Райля Хайдаровна

Воспитатель первой квалификационной категории

Тема занятия : Путешествие в Страну Знаний

Цель занятий :

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну знаний“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений.

2. Расширить и активизировать речь детей.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

1. Воздушные шары, колокольчик, наглядные пособия, стенд «знаний», магнитофон, макет «голубого вагона», мяч.

Ход занятия:

I. Вступительное слово васпитателя

Цель : подготовить группу к занятию.

- Доброе утро, ребята, уважаемые гости!

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную Страну Знаний.

Наша страна находится очень далеко, поэтому путешествие мы совершим с вами в сказочном голубом вагоне. Итак, вы готовы?

- Да! (дети хором)

(Звучит песня «Голубой вагон» - дети поочередно занимют места в «голубом вагоне»)

II. Путешествие по станциям :

Станция «Что? Где? Когда?»

• Картинка (день – ночь, утро – вечер)

Беседа по вопросам : (Фронтальный опрос)

1. Какое сейчас время суток?

(день – ночь, утро – вечер)

2. Почему вы думаете, что это утро, вечер, день, ночь?

• Стихотворение «Дни недели»

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Воспитатель :

- Сколько, ребята, дней в неделе?

- Какие это дни?

• Игра «Неделька»

Воспитатель :

- Я называю любой день недели, а вы называете тот день недели, который следует за ним.

«Я начну, ты продолжай, дни недели называй.»

Станция «Цифроград»

• Выложи изображение животных из геометрических фигур (Индивидуальная работа) – по подгруппам.

• Работа с цифрами (Узнать цифру). Счет. Сравнение чисел (какое число бльше, меньше)

• Посчитай, сколько здесь нарисовано человечков, цветочков (Работа с подгруппами)

Физминутка:

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели

Травушку покушали

Тишину послушали

Приседания

Выше,выше, высоко

Прыгай на носках легко

Станция «Граматейкино»

• Звуки. Фронтальный опрос. Буквы.

Воспитатель показывает пройденные буквы, звуки (АООУ)

- Какие это звуки (гласные или согласные)

- Почему гласные? (В их произношении участвует голос, они «поются»)

Воспитатель показывает звуки, буквы (МЛХШС)

- Какие это звуки?

- Почему согланые? (В их произношении участвуют губы, зубы, язык (преграда).

• Составление слогов и их чтение (Индивидуальная работа)

Станция «Сказок»

• Воспитатель зачитывает отрывки из сказок ( Угадать: из какой сказки отрывок)

1. «… Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашки…»

(«Три медведя»)

2. «… Пустил стрелу старший брат – упала она на боярский двор. Пустил стрелу средний брат – полетела она на купеческий двор. Пустил стрелу младший брат – попала стрела в грязное болото…»

(«Царевна-лягушка»)

3. «… Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку. Прорубил лед, зачерпнул ведра поставил их, а сам глядит в прорубь и увидел Емеля в проруби щуку…»

(«По щучьему велению»)

• Индивидульная работа.

Угадать, как называется сказка на картинке?

III. Заключительное слово воспитателя:

- Итак, наше путешествие подошло к концу. И, сегодня, вы стали еще умнее, чем вчера. Но с нашей Страной мы не прощаемся, так как будем возвращаться туда каждый день.

IV. Итог занятия

1. Где мы сегодня побывали?

2. Что нового узнали?

V. «Награда» за участие

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» в старшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 18:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД