Елена Чуева
Конспект пешеходного мини-похода в старшей группе «Мы туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект пешеходного мини-похода
в старшей группе по теме «Мы туристы»
Образовательная область «Физическое развитие»
Составлен инструктором по физической культуре
МАДОУ д/с к/в №15
Чуевой Еленой Александровной.
Цель:
• Оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки;
Задачи:
Публикация «Конспект пешеходного мини-похода в старшей группе „Мы туристы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
• Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и
навыками:
- совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по
установленной дистанции с рюкзаками;
- развитию силы, ловкости,
выносливости и навыков самоорганизации;
• Развивать и обогащать словарный запас: турист, палатка, поход,
пеший, котелок, привал, препятствие;
• Воспитание чувств товарищества и взаимопомощи;
• Ознакомить детей с разнообразием обитающих на поверхности воды и вдоль берега пруда водных и околоводных организмов;
• Совершенствовать формы общественного поведения в совместной деятельности: накрыть «стол» для всей группы, очистить поляну от мусора.
Оборудование: рюкзаки, атрибуты для игровых упражнений, подстилка, палатка для привала.
Ход мероприятия:
Вед. Сегодня с вами мы отправимся в поход. А если мы с вами идём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
Вед. Какими должны быть туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют. Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?
Дети: Пеший.
Вед. Если на велосипедах, лодках, на конях, автомобилях (автотуризм).
И так мы отправляемся в пеший поход. Берите свои рюкзаки и в путь.
Речёвка туриста :
-Кто шагает с рюкзаком?
-Мы, туристы!
-Кто со скукой не знаком?
-Мы туристы!
-Нас вперёд ведут…
-Дороги!
-Наш девиз:
-«Всегда вперед!»
-Эй, ребята,
- Твёрже шаг!
-Что турист берет в дорогу?
-Песню, ложку и рюкзак.
Вед. Вот первое препятствие. Перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с кочки на кочку.
Дети выстраиваются друг за другом и выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Вед. Ребята, мы пришли на пруд. Посмотрите как здесь красиво.
Лежит кувшинка на листке, как на плоту упругом.
И поплыла бы по реке к приветливым подругам,
Да вот беда – привязан плот, он никуда не поплывет.
Е. Серова.
Летом на воде появляются круглые, толстые листья кувшинок. Почему толстые? Потому что внутри каждого листочка есть маленькая воздушная подушка. Она не дает утонуть листу, если даже на него сядет маленькая птичка или лягушка.
Вед. Продолжаем наш поход, вперед.
Переход на лабиринт.
ОРУ с использованием лабиринта.
1. И. п: стоя, держась двумя руками за лабиринт. Повороты головы в стороны, вверх-вниз.
2. И. п: упор лёжа на лабиринте. Отжимания от перекладины.
3. И. п: стоя, держась двумя руками за лабиринт. Приседания.
4. И. п: стоя боком к лабиринту, с опорой на него рукой. Отведение ноги в сторону, затем поворот в другую сторону.
5. И. п: стоя, держась двумя руками за лабиринт. Прыжки на двух ногах.
6. Ходьба по лабиринту друг за другом.
Вед. Ребята посмотрите какую паутину сплёл паук и нам через неё надо пробраться.
Лазание по веревочной сетке.
Вед. Продолжаем наш поход, идем дальше. Все вместе:
Кто шагает дружно в ряд?
Наш детсадовский отряд.
Мы хотим быть смелыми,
Здоровыми, умелыми!
Задание: бег змейкой.
Остановка на большой поляне.
Загадка:
В сосне дупло, в дупле тепло
А кто в дупле живет в тепле? (Белка)
Игра «Белка выбирает дупло».
Половина группы детей изображают деревья, остальные «белки»,их должно быть на одну больше, чем деревьев. Белки резвятся на полянке, по сигналу разбегаются по своим «дуплам» (встают за ребенком – «дерево»). Белочка оставшаяся лишней, произносит: «Раз, два, три!» на этот счет белки меняются дуплами, а оставшаяся-спешит занять себе место.
Вед. А теперь я хочу узнать для чего, ребята, нужны деревья? А если они исчезнут, что произойдет на Земле? А почему деревья могут исчезнуть? (дети отвечают)
Но иногда деревья болеют. И чтобы они не заразил весь лес. Их спиливают. И на месте этих деревьев остаются пеньки.
Игра «Липкие пеньки»
Несколько детей садятся на корточки, как можно дальше друг от друга. Они изображают «липкие пеньки». Остальные играющие бегают по ограниченной местности, стараясь не подходить близко к «пенькам», которые пытаются коснуться пробегающих мимо детей. Остальные тоже становятся пеньками.
Игра «Точный глазомер».
Участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».
Вед. Привал или по-другому, отдых! Разобьем палатку, расстелем покрывало!
(«Завтрак на траве»).
Туристические загадки :
Он с тобою и со мной
Шел лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками (рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это? (палатка)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен
Моно в нём уху варить
Чай душистый кипятить (котелок)
Вед. Земля - наш дом большой, в котором мы все живем. А кто хозяин в этом доме? - Человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Как сохранить красоту Земли? (сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки….) Давайте помнить об этом всегда и беречь природу!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу (да)
Подведение итогов: что мы узнали нового? Что больше всего понравилось?
Уборка поляны и сбор рюкзаков.