Получи документы

Конспект занятия «Перелётные птицы»

Елена Геннадьевна Степанова
Конспект занятия «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Обобщать, систематизировать знания детей о весне.

2. Развивать умения отмечать признаки весны в живой и неживой природе;

3. Расширять и закреплять знания о перелетных птицах, о их деятельности в весенний период (прилет, гнездование, выведение ими птенцов, звонкое пение, ловля насекомых);

4. Упражнять в различении птиц по внешним характерным признакам (внешний вид, поведение, повадки, питание);

Публикация «Конспект занятия „Перелётные птицы“» размещена в разделах

5. Расширять знания о значении перелетных птиц

6. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

7. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Формировать навыки владения речью как средством общения и культуры;

2. Активизировать словарь по лексической теме.

3. Развивать умение использовать суш в род. п

3. Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полной фразой, используя сложноподчинённые предложения.

Образовательная область «Социально-коммуниккативное развитие»

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, проявление себя терпимым и доброжелательным партнером.

2. Развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Расширять представления о здоровом образе жизни.

Методы и приё мы: Оргмомент, худ. слово, работа с разрезными картинками, беседа, вопросы, р/и «Какое солнце?», «Какой, какая», итог.

Организационный момент.

Воспитатель:

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный хвост и два крыла….

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это…

Дети: Птица.

Воспитатель: Пришла весна. Птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки и радуются весеннему теплу. Звонкий хор весёлых птичьих голосов пришёл в лес вместе с весною.

Включается мультимедийка.

Воспитатель: Послушайте, скажите, чьё пение вы слышите?

Предположение детей.

Воспитатель: Вы слышали пение соловья. Про соловья говорят: «У соловья волшебное пение, да скромное оперение». Как вы думаете, почему так говорят?

Ответы детей.

Воспитатель: Пением соловья можно заслушаться, а вот окраска у соловья простенькая. Расскажите, как выглядит соловей.

Ответы детей: У соловья перья светло-серого цвета, грудка и горлышко белые, хвост красно-бурый.

Воспитатель: Послушайте загадку.

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома –

Длинногий, длинноносый,

Длинношеий, бесголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это аист.

Воспитатель: Как догадались, что это аист.

Дети: Аист, потому что, во-первых, длинногий, во-вторых, длинноносый, в-третьих, длинношеий, в- четвёртых, летает за лягушками к болоту.

Воспитатель: А где живёт аист? Что вы знаете о аисте?

Ответы детей.

Воспитатель: Аисты живут рядом с человеком. Аист-самец выбирает себе подругу, с которой живёт всю жизнь. Пара аистов вьёт большое гнездо из веток, которое обычно устраивает на деревьях или скалах, но чаще - на постройках, возведё нных человеком: домах, высоких фабричных трубах или на опорах линий электропередачи.

Если аисты свили гнездо на крыше дома – это непременно должно принести счастье его хозяину.

Гнездо служит для аистов уютным домом много лет. Каждый год, возвращаясь весной из тёплых стран, аисты ремонтируют гнездо, вплетают в него новые ветки.

Воспитатель: Чем питаются аисты?

Дети: Аисты питаются лягушками, насекомыми.

Воспитатель: А ещё ящерицами, червяками.

А что за перелётная птица ещё питается лягушками?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Цапли и журавли питается лягушками. Чем ещё питается цапля?

Ответы детей.

Воспитатель: Подкарауливая добычу, цапля долгое время может неподвижно простоять, опираясь на одну ногу. Лягушки видят только движущиеся предметы, поэтому неподвижную цаплю они просто не замечают. А рыбу цапля подманивает, шевеля в воде длинными пальцами ног. Рыбки думают, что это по дну ползают червячки и плывут прямо в клюв цапле. Интересно наблюдать, как цапли летают. Если большинство птиц вытягивают шею и голову вперёд, то цапли, наоборот, втягивают шею глубоко в плечи.

А чем ещё питается журавль?

Ответы детей.

Воспитатель: Журавли едят не только червячков, жучков, лягушек, но и живя на болоте, они питаются болотными ягодами: клюквой, морошкой и брусникой.

Весной журавли устраивают танцы. Начинает танец одна пара журавлей, а затем к ней присоединяется вся стая. Журавли подпрыгивают, важно вышагивают друг перед другом, машут крыльями.

Игровое упражнение с мячом: «Каких перелётных птиц много

Воспитатель: Каких ещё перелётных птиц много?

Дети: Много скворцов, грачей, журавлей, дроздов, ласточек, трясогусок, кукушек.

Воспитатель: Чем питаются скворцы, грачи, журавли, дрозды?

Воспитатель: Ребята, а от какой перелётной птицы люди просыпаются по утрам?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, радостная и удивительная песня жаворонка звучит с раннего утра. Людей, которые любят просыпаться по утрам рано, прозвали жаворонками.

Воспитатель: А как называется перелётная птица, которая вьют гнёзда под балконами, крышами домов?

Ответы детей.

Воспитатель: Городские ласточки строят гнёзда из комочков глины, соединяя их слюной. Береговые ласточки роют норы в склонах крутых берегов рек.

Физкульминутка. «Птицы»

Пой-ка, подпевай-ка.

Десять птичек – стайка.

Всем известны для детей:

Это птичка – соловей, вверх.

Это птичка – скворушка, вверх.

Серенькое пёрышко.

Это птичка – свиристель, это – зяблик,

Это – стриж, это – развесёлый стриж,

Ну, а это – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Воспитатель: Вот и отдохнули, птицам пора устраивать свои гнёзда.

Игровое упражнение: «Чей дом?» Дети собирают разрезные картинки.

Дети: Гнездо под крышей ласточки.

Скворечник скворца.

Гнездо на болоте журавля.

Гнездо на трубе аиста.

Гнездо на деревьях грача.

Воспитатель: Ребята, почему же птиц называют перелётными?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны. Почему же они улетают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, птицы улетают, потому что становится холодно, исчезают насекомые. Осенью их гонит голод. Но что же заставляет их вернуться обратно весной?

Ответы детей.

Воспитатель: Птицы хотят вернуться на Родину. Ведь они здесь родились, вылупились из яиц. Именно здесь они научились летать, родители их учили добывать пищу. Обратно их зовёт любовь к родному краю, к родному дому.

Нас с вами мама научила ходить по родной земле, узнавать цветы по запаху, учит любит людей, природу, Родину.

Воспитатель: Послушайте поговорки о Родине и объясните их.

На родной стороне и камешек знаком.

Родина краше солнца, дороже золота.

Итог.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о перелётных птицах.

Что интересного было на занятии?

Что нового вы узнали о перелётных птицах?

Какие игровые упражнения выполняли?

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Перелётные птицы" для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелётные птицы»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 09:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Геннадьевна Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД