Волкова Ирина Анатольевна
Конспект педагогического занятия по изодеятельности. Аппликация с использованием техники обрывания бумаги «Плоды яблони»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического занятия по изодеятельности (аппликация с использованием техники : обрывание бумаги (салфеток).
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект педагогического занятия по изодеятельности, Аппликация с использованием техники обрывания бумаги „Плоды яблони“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Аппликации
- Темочки
Тема: Коллективная работа «Плоды яблони» Возраст детей: средняя группа Проводит: воспитатель МДОУ «Ц. р. р. - д/с № 135» Волкова Ирина Анатольевна. Образовательные задачи: Обучающие: Продолжать учить детей техники обрывной аппликации. Учить детей создавать коллективную композицию (яблоня). Продолжать закреплять знания детей о пользе яблок. Развивающие: Развивать формы и композиции. Развивать мелкую моторику рук, тактильного восприятия.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Методы и примы: Практические (выполнение заданий по инструкции взрослого, самостоятельно, взаимопомощь); наглядные (показ образца, показ предметов, показ способа действий); словесные (загадка, вопросы, пояснение, указание, напоминание, стимулирование). Оборудование и материалы: клей; кисти; образец аппликации яблока; для каждого ребенка –шаблон яблока из картона красного цвета; цветные салфетки; нарисованное дерево – яблоня (ствол и ветки) на листе ватмана.
Предварительная работа: Беседа с детьми о начале осени, о сборе урожая овощей и фруктов, о полезности яблок. Чтение стихотворений, экскурсия по участку детского сада, где растут яблоня, наблюдение за яблоней.
Ход: Вводная часть Педагог : В руке моей волшебный фрукт, Очень ценный он продукт. Расскажу о нем сейчас. Слушайте же мой рассказ. Сей фрукт, известен нам с тех пор, Когда леса росли так густо. И человек вдруг яблоко нашел. Он съел его и понял – это вкусно! : Как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему (Яблоки полезны, в них много витаминов.) Педагог : Правильно. Действительно, в яблоках очень много витаминов, минералов и полезных веществ. Народная пословица гласит: «Одно яблоко в день – и никакие болезни тебе не страшны».
Основная часть: Педагог : Ребята, а когда поспевают яблоки. (Осенью) Педагог : Правильно. Посмотрите, только на нашей яблоньке нет яблочек. Ребята, может вы, знаете что делать (Да! Давайте поможем яблоне. Сделаем для нее яблоки.) Педагог : Давайте, но яблочко не простое. Оно будет у нас изготовлено специальной техникой -техникой обрывочной аппликации. Педагог : Каким цветом бывают яблоки (красные, желтые, зеленые) Педагог : Да правильно, у нас на столе лежат салфетки красного цвета. Посмотрите, как мы будем делать яблоко. Перед вами лежат заготовки наших будущих яблок. Мы с вами должны заполнить обрывками цветных салфеток, то есть раскрасить яблоко в яркие краски с помощью красных салфеток и клея. Для этого я беру красную салфетку и отрываю от неё кусочек шириной 1-2 см, смяла его, скатала в маленький шарик. Теперь я наношу аккуратно клей на шарик и приклеиваю на нашу заготовку яблочка. И так нужно заполнить всю нашу заготовку красными салфетками. Если мы с вами сделаем много-много таких яблок, и подарим нашей яблоне, то она будет очень довольна. Но вначале мы с вами подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты) На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе) Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад) Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко) В сладко яблочко вопьюсь, (соединить запястья, ладони развести) Ах, какой приятный вкус.
Дети приступили к работе. Педагог оказывает индивидуальную помощь детям, которые нуждаются в ней, на своем образце. (Посмотри, как я обрываю салфетку, или посмотри, как я ее сминаю, или посмотри, как я делаю шарик).
По завершению работы. Педагог предлагает детям пройти к яблоньке и наклеить свои яблоки (предварительно дети за столом намазывают свои шаблоны яблок клеем).
Заключительная часть
Педагог : Что мы сегодня с вами делали ребята? (яблоки)
Педагог : Но яблоко не простое. Оно изготовлено специальной техникой. Какой? (техникой обрывочной аппликации). Педагог : Посмотрите, какие замечательные яблоки у нас получились. Теперь яблонька будет довольна. Ведь у нее тоже появились яблоки на дереве, как у ее подружек деревьев.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные яблоки у нас получились. Теперь яблонька будет довольна. Ведь у нее тоже появились яблоки на дереве, как у ее подружек деревьев.