Приложение МААМ

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы «Открытка для зверей»

Анастасия Николаевна Соколова
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы «Открытка для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования образного восприятия и образных представлений через проблемно-поисковую технологию и обучению приемам барельефной лепки.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать образные восприятия и образные представления детей;

- стимулировать проявление активности, инициативы, творчества;

- побуждать к самостоятельной учебной деятельности и активному поиску;

- развивать интуицию и мышление;

- обучать различным приемам работы с пластилином

2. Развивающие:

-учить работать коллективно; обогащать речь детей рассуждениями….

Темочки:

- развивать мелкую моторику и координацию движений при работе с глиной.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость и чувства сопереживания к близкому.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- рассказ, загадки, ситуативный разговор;

- игра с листиками «Разбери листочки по размеру»;

- игра с деревом «Украсим березку»;

- игровая пальчиковая гимнастика «Букет для мамы»;

- барельефная лепка из пластилина «Открытка для зверей».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: «Сова» сплетённая из лозы, письмо от зверей, Ёжик в норке с листьями клёна, дуба и березы, корзины разного размера, мольберт с изображением березы с липучками для листиков, конверт для открыток. Цветной пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, ламинированные карточки с изображением дерева на каждого ребенка.

Вводная часть. Сюрпризный момент.

Прилетает сова с посланием

Воспитатель: - Ребята, кто это к нам прилетел? Она нам что-то принесла! Это послание, интересно от кого оно? (показывает послание с картинками лесных зверей).

Дети: Предположения детей, кто бы мог прислать послание?

В. (читает послание): -Ребята, к нам в лес … «Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья. (Ответ: Осень). Красавица Осень и всю листву деревьев разукрасила как в сказке. Но вдруг прилетел Ветер-озорник и все листочки опали: Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто… (Ответ: Листопад).

Дети: Дети отгадывают загадку

Воспитатель: …Теперь у нас не так весело и красиво, грустно… Вот какие деревья теперь в лесу (показывает картинки с деревьями) Ребята, чем мы можем помочь?

Дети рассуждают.

Основная часть

На мольберте рисунок с изображением дерева с липучками.

Под деревом ежик с листочками в норке.

Воспитатель: А давайте сами в лес заглянем и посмотрим, что там происходит? Чтобы нам попасть в лес, нужно закрыть глазки и покружиться. Повторяйте за мной: «Ты немного покружись и в лесочке окажись!»

Дети закрывают глаза ладошками и кружатся

Воспитатель: - Ребята, вот мы оказались в осеннем лесу, осмотритесь, оглядитесь. И правда, лес стал грустным и унылым. На деревьях нет листочков. Посмотрите, здесь есть одно необычное дерево. Как называется дерево? Кто это под ним сопит? (ответы детей). Ёжик! Здравствуй ёжик, ты уже к зимнему сну готовишься? Как много у тебя листиков - со всего леса собирал! И с этого дерева листочки к себе забрал. Ежик, поделись с ребятами листочками!

Ёжик не помнит какие именно листики с этого дерева он собрал. Что нам делать? Мы можем ему помочь? Как? (Варианты ответов детей).

Вот у нас и корзиночки есть. Посмотрите, листики одинаковые? А какие они? Чем они отличаются? А корзины одинаковые? Какие листики мы положим в эту корзину? Почему? А в эту корзину? Почему? А в эту? (Варианты ответов детей).

Дети собирают листочки раскладывают их в корзины по размеру: большой, меньше и самый маленький.

Воспитатель: Ребята, а какими листочками мы сможем украсить березку? Почему именно этими? Из какой корзины листики к нему подойдут? Почему?

Дети прикрепляют листики на дерево

Воспитатель: Вот какое красивое дерево у нас получилось!

Вот ёжик, мы возвращаем тебе листики и желаем теплого зимнего сна. Ребята попрощайтесь с ёжиком.

Дети прощаются с ёжиком.

Воспитатель: Ну что ж? и нам пора возвращаться! Закроем глазки и покружимся. Повторяйте за мной: «Ты немного покружись и в садочке окажись!»

Дети закрывают глаза ладошками и кружатся.

Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись! Что мы можем сделать, чтобы у зверей всегда были нарядные, осенние деревья, которые они прислали нам? Как мы можем помочь зверушкам? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Да! Мы можем украсить деревья, а как? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: А из чего листики можно сделать, как думаете? (Варианты ответов детей)

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Хорошо в осеннем лесу. Сядем отдохнем и соберем осенний букет – приготовьте свои ручки. (Дети показывают свои ручки, выполняют пальчиковую гимнастику)

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («шагают» пальчики по ладошке).

Воспитатель: Перед вами открытки с деревьями, которые надо украсить. Возьмите пластилин и отщипните маленький кусочек, разомните его, чтобы он стал теплым и послушным. Теперь сделаем из него шарик и немножко его сожмем между пальчиками. Получился первый листочек? Молодцы! Налепим его на веточку. Положите на веточку и прижмите его. Воспитатель показывает, как отщипнуть кусочек пластилина, сформировать листик и приклеить его к дереву.

Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая затрудняющимся детям

Дети работают с пластилином, делают листики и прикрепляют их к своим деревьям

Рефлексия

Воспитатель: -А какое у тебя получилось дерево? А у тебя?

Спрашивает у нескольких детей. Предлагает детям поставить свои деревья вместе.

-Вы молодцы, все постарались и у нас получился прекрасный осенний лес! У вас получились красивые деревья! Как нам отправить их в лес? (Варианты ответов детей)

У меня есть большой конверт, мы всё сложим в него и отправим письмо с открытками в лес к зверушкам. Вот они обрадуются!

Воспитатель собирает работы детей в конверт и прикрепляет к сове.

Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось? Почему? Что еще вам запомнилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка»Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Цель: продолжать учить детей рисовать изображение овощей круглой.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы «Открытка для зверей»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 14:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы «Открытка для зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Николаевна Соколова (УИ 622194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД