Анастасия Николаевна Соколова
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы «Открытка для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования образного восприятия и образных представлений через проблемно-поисковую технологию и обучению приемам барельефной лепки.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать образные восприятия и образные представления детей;
- стимулировать проявление активности, инициативы, творчества;
- побуждать к самостоятельной учебной деятельности и активному поиску;
- развивать интуицию и мышление;
- обучать различным приемам работы с пластилином
2. Развивающие:
-учить работать коллективно; обогащать речь детей рассуждениями….
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
- развивать мелкую моторику и координацию движений при работе с глиной.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость и чувства сопереживания к близкому.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- рассказ, загадки, ситуативный разговор;
- игра с листиками «Разбери листочки по размеру»;
- игра с деревом «Украсим березку»;
- игровая пальчиковая гимнастика «Букет для мамы»;
- барельефная лепка из пластилина «Открытка для зверей».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование: «Сова» сплетённая из лозы, письмо от зверей, Ёжик в норке с листьями клёна, дуба и березы, корзины разного размера, мольберт с изображением березы с липучками для листиков, конверт для открыток. Цветной пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, ламинированные карточки с изображением дерева на каждого ребенка.
Вводная часть. Сюрпризный момент.
Прилетает сова с посланием
Воспитатель: - Ребята, кто это к нам прилетел? Она нам что-то принесла! Это послание, интересно от кого оно? (показывает послание с картинками лесных зверей).
Дети: Предположения детей, кто бы мог прислать послание?
В. (читает послание): -Ребята, к нам в лес … «Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья. (Ответ: Осень). Красавица Осень и всю листву деревьев разукрасила как в сказке. Но вдруг прилетел Ветер-озорник и все листочки опали: Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто… (Ответ: Листопад).
Дети: Дети отгадывают загадку
Воспитатель: …Теперь у нас не так весело и красиво, грустно… Вот какие деревья теперь в лесу (показывает картинки с деревьями) Ребята, чем мы можем помочь?
Дети рассуждают.
Основная часть
На мольберте рисунок с изображением дерева с липучками.
Под деревом ежик с листочками в норке.
Воспитатель: А давайте сами в лес заглянем и посмотрим, что там происходит? Чтобы нам попасть в лес, нужно закрыть глазки и покружиться. Повторяйте за мной: «Ты немного покружись и в лесочке окажись!»
Дети закрывают глаза ладошками и кружатся
Воспитатель: - Ребята, вот мы оказались в осеннем лесу, осмотритесь, оглядитесь. И правда, лес стал грустным и унылым. На деревьях нет листочков. Посмотрите, здесь есть одно необычное дерево. Как называется дерево? Кто это под ним сопит? (ответы детей). Ёжик! Здравствуй ёжик, ты уже к зимнему сну готовишься? Как много у тебя листиков - со всего леса собирал! И с этого дерева листочки к себе забрал. Ежик, поделись с ребятами листочками!
Ёжик не помнит какие именно листики с этого дерева он собрал. Что нам делать? Мы можем ему помочь? Как? (Варианты ответов детей).
Вот у нас и корзиночки есть. Посмотрите, листики одинаковые? А какие они? Чем они отличаются? А корзины одинаковые? Какие листики мы положим в эту корзину? Почему? А в эту корзину? Почему? А в эту? (Варианты ответов детей).
Дети собирают листочки раскладывают их в корзины по размеру: большой, меньше и самый маленький.
Воспитатель: Ребята, а какими листочками мы сможем украсить березку? Почему именно этими? Из какой корзины листики к нему подойдут? Почему?
Дети прикрепляют листики на дерево
Воспитатель: Вот какое красивое дерево у нас получилось!
Вот ёжик, мы возвращаем тебе листики и желаем теплого зимнего сна. Ребята попрощайтесь с ёжиком.
Дети прощаются с ёжиком.
Воспитатель: Ну что ж? и нам пора возвращаться! Закроем глазки и покружимся. Повторяйте за мной: «Ты немного покружись и в садочке окажись!»
Дети закрывают глаза ладошками и кружатся.
Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись! Что мы можем сделать, чтобы у зверей всегда были нарядные, осенние деревья, которые они прислали нам? Как мы можем помочь зверушкам? (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Да! Мы можем украсить деревья, а как? (Варианты ответов детей)
Воспитатель: А из чего листики можно сделать, как думаете? (Варианты ответов детей)
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Хорошо в осеннем лесу. Сядем отдохнем и соберем осенний букет – приготовьте свои ручки. (Дети показывают свои ручки, выполняют пальчиковую гимнастику)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («шагают» пальчики по ладошке).
Воспитатель: Перед вами открытки с деревьями, которые надо украсить. Возьмите пластилин и отщипните маленький кусочек, разомните его, чтобы он стал теплым и послушным. Теперь сделаем из него шарик и немножко его сожмем между пальчиками. Получился первый листочек? Молодцы! Налепим его на веточку. Положите на веточку и прижмите его. Воспитатель показывает, как отщипнуть кусочек пластилина, сформировать листик и приклеить его к дереву.
Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая затрудняющимся детям
Дети работают с пластилином, делают листики и прикрепляют их к своим деревьям
Рефлексия
Воспитатель: -А какое у тебя получилось дерево? А у тебя?
Спрашивает у нескольких детей. Предлагает детям поставить свои деревья вместе.
-Вы молодцы, все постарались и у нас получился прекрасный осенний лес! У вас получились красивые деревья! Как нам отправить их в лес? (Варианты ответов детей)
У меня есть большой конверт, мы всё сложим в него и отправим письмо с открытками в лес к зверушкам. Вот они обрадуются!
Воспитатель собирает работы детей в конверт и прикрепляет к сове.
Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось? Почему? Что еще вам запомнилось? (Ответы детей)