Получи документы

Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе детского сада «Мир насекомых»

Реймер Ксения Александровна
Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе детского сада «Мир насекомых»

Вид деятельности: коммуникативная, познавательная

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие

Тема образовательной деятельности: «Мир насекомых».

Цель: формировать обобщённое понятие «насекомые».

Задачи:

Обучающие:

• расширять и закреплять знания детей о насекомых;

• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

• обучать составлению рассказа о насекомом с опорой на схематическую модель.

Развивающие:

• развивать зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь;

• развивать образность речи;

• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

• продолжить развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

• развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

• воспитывать доброе отношение к насекомым;

• продолжить воспитывать стремление и интерес к творчеству.

Словарная работа:

• активизировать и обогащать словарный запас детей по теме

Форма проведения:

Приоритетная образовательная область:

• познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская;

• изобразительная;

• двигательная.

Предварительная работа с детьми:

• рассматривание иллюстраций, игрушек;

• чтение природоведческой литературы;

• заучивание стихотворений о насекомых;

• отгадывание загадок о насекомых;

•просмотр мультфильмов («Лунтик», «Пчёлка Майя», советские мультфильмы: «Муравьишка - хвастунишка», «Стрекоза и Муравей», «Приключения Кузнечика Кузи»).

Демонстрационный материал:

• предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и т. д.);

• предметные картинки с изображением природы весной;

• дидактическая игра «Четвертый лишний»;

• письмо от Незнайки.

Раздаточный материал:

• листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные карандаши по одному карандашу разных цветов на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Введение в учебно – игровую ситуацию (мин)

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут) (Садятся на ковёр).

- Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей).

- Почему насекомых не видно зимой? (засыпают, погибают).

- Как начинает пробуждаться природа после того, как заканчивается зима? (ответы детей).

- С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.

- Где можно увидеть насекомых? (на земле, в воде, в воздухе).

- А как бы вы назвали место, где живут все насекомые? (природа, планета).

- Сегодня, ребята, в наш детский сад пришло письмо. Оно было адресовано старшей группе «ПЧЁЛКИ» от НЕЗНАЙКИ.

«Здравствуйте, ребята! Я очень хотел бы попасть в страну насекомых и увидеть их разнообразие. Я знаю, что вы очень умные и любознательные! Ребята, пожалуйста помогите мне!».

- Ребята, поможем Незнайке? Насекомые – это маленькие, живые существа и для того, чтобы их поближе увидеть и получше рассмотреть, давайте мы с вами тоже превратимся в маленьких ребят (произносим заклинание «Раз, два, три, четыре, пять, маленькими хотим мы стать»)

- Предлагаю всем пройти и занять свои места.

2. Основная часть.

(Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет картинку на мольберт.)

- Отгадайте загадки:

Деловита, домовита,

Голос вовсе не сердитый,

Прожужжала мимо нас:

— Дорог летом каждый час! –

Не до разговора

Во время медосбора…

(Пчела)

- Кто думает иначе?

- Почему решили, что это пчела? (Жужжит, собирает мед).

(Картинка 1)

- Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? (голова, грудь, брюшко, 6 лапок) Чем же питается пчела? (Питается нектаром цветов).

Интересные факты: пчёлы с лёгкостью находят дорогу домой, даже если в поисках пыльцы и нектара, залетают очень далеко от родного улья. У пчел по 5 глаз, общаются между собой с помощью движений тела и определенных феромонов. Пчелы умирают сразу после того, как выпустят жало).

Изумрудный вертолёт

У реки летает

Приоткрыв зелёный рот,

Комаров хватает.

(Стрекоза)

(Картинка 2)

- Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё?

- Чем она питается? (Оказывается стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых).

Интересные факты: Стрекоза – это хищник, который охраняет свою территорию. Они очень быстрые и сильные. Каждая особь имеет свою территорию, на которой вся добыча принадлежит ей. В случае проникновения сородичей она вынуждена драться за нее. Стрекоза способна поворачивать собственную голову вокруг оси.

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

(Кузнечик)

- Кто думает иначе?

- Почему решили, что это кузнечик? (зеленый, прыгает, стрекочет).

(Картинка 3)

- Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги). Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда).

Интересные факты: кузнечики - могут подпрыгивать на длину в 20 раз больше своего тела. Кузнечики существовали задолго до динозавров. Орган слуха находится на брюшке.

- На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом.

(Муравей)

(Картинка 4)

- Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него?

Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную)

Интересные факты: Муравьи способны образовывать из своих тел «живые мосты» для пересечения водных или растительных преград. У муравьёв нет ушей, они улавливают колебания чувствительными лапками. Они способны поднимать предметы, превышающие собственный вес в 100 раз.

Эта крошечка-красотка

Крылья расправляет ловко.

Платье красное в горошек,

Несколько красивых ножек.

Симпатичная головка,

Это.

(Божья коровка)

(Картинка 5)

- Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю).

Яркая расцветка божьих коровок – предупреждающий сигнал для хищников о несъедобности их жертвы. Коровки выделяют едкую желтую жидкость, отпугивающую посягающих на их жизнь птиц, лягушек, пауков, ос и стрекоз. Чем ярче окраска божьей коровки, тем она более она ядовита и тем меньше у хищников желания ею полакомиться. Чем старше коровка, тем тусклее ее окраска. Количество пятнышек зависит только от вида жука и никак не связано с возрастом. Божьи коровки редко живут более двух лет.

Была гусеницей раньше,

А теперь намного краше,

По цветам она летает,

Крылья солнцу подставляет.

(Картинка 6)

- А какие части тела есть у бабочки?

Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов).

Интересные факты: Бабочка может видеть цвета, недоступные человеческому глазу.

Бабочка не может летать, когда холодно. На самом деле крылья у бабочек – прозрачные. Однако крылья бабочки покрыты тысячами чешуек, отражающих свет разных цветов. Это объясняет цвета, которые мы видим всякий раз, когда видим бабочку. Бабочки любят пить из грязевых луж, так они получают нужные им минералы.

Физминутка: «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.

На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.

— Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.

Ох, считать не сосчитать! Прыжки на месте.

За день, за два и за месяц. Шагаем на месте.

Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши.

Даже мудрая пчела. Машем руками-крылышками.

Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.

Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующий разнообразие мира насекомых. (Обратить внимание на паука у него 8 ног в отличие от других насекомых.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Выставляется 4 картинки на мольберт. Дети смотрят на них и исключают лишнее. Пример:

• заяц, волк, лиса, муха (насекомое);

• коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое);

• божья коровка, богомол, белка, таракан (дикое животное);

• бабочка, шмель, орел, комар (птица);

• жук пожарник, богомол, гусь, таракан (домашняя птица) и т. д.

- Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего (Голова, грудь, брюшко, шесть ног).

- Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

А сейчас мы с вами пройдем к столам, на которых лежат листы бумаги и карандаши, и нарисуем любое насекомое, которое вам нравится. Потом в письме отправим ваши рисунки Незнайке.

3. Заключительная часть.

- Какое насекомое запомнилось и почему? (Ответы детей).

- Чем насекомые отличаются от других животных? (6 лапок)

- А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.

- А сейчас мы положим ваши рисунки в конверт и отправим их Незнайке. Чтобы он попал в страну насекомых и увидел, какие они бывают.

- Молодцы ребята, спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия к Дню Победы в старшей группе детского садаСценарий мероприятия к Дню Победы в старшей группе детского сада Фотоотчет о праздновании Дня Победы в старшей группе. Цели: - Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на.

Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015»Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015» Конкурс педагогического мастерства "Воспитатель детского сада 2015" Прошедший апрель месяц в нашем детском саду был очень плодотворным:.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе детского сада «Мир насекомых»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 12:15
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе детского сада «Мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Реймер Ксения Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД