Анастасия Сергеевна
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие детской инициативности, через знакомство детей с основами мультипликации.
Задачи:
Развить умение самостоятельно высказываться; развивать творческую и коммуникативную деятельность.
Формировать представления о создании мультипликационных фильмов развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия; тренировать внимание и продолжать учить публично выражать свое мнение.
Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию» размещена в разделах
Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Пособия: демонстративные- схемы, рисунки, раздаточные- различные анимационные персонажи.
Материалы: ноутбук, телевизор, планшеты, фон, декорации, стол для съёмок мультфильма.
Количество детей: 8 чел.
Приемы: решение проблемных ситуаций, диалоговая беседа;
Активизация словаря:
1. Вводная часть
Организационный момент
Дети становятся в круг
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте, поприветствуем друг друга.
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу,
Передаём тепло по кругу. Дети беседуют с педагогом
Мотивация воспитанников к деятельности Дети стоят свободно рядом с воспитателем.
Воспитатель: Вы любите смотреть мультфильмы? Я тоже очень люблю. А какие мультфильмы вы знаете? Какие виды мультфильмов вы знаете? Люди каких профессий учувствуют в создании мультфильмов?
Дети отвечают на вопросы.
Дети садятся на стульчики для просмотра мультфильма.
Воспитатель включает мультфильм.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим мультфильмы, которые мы с вами создавали.
Дети смотрят мультфильм.
Дидактическая игра
Дети стоят свободно полукругом или по кругу. Воспитатель вместе с детьми. В. Предлагает сыграть в игру «Кому что нужно для работы». Объясняет правила игры.
Воспитатель: Ребята вы хотите поиграть, предлагаю вам игру «Кому что нужно для работы?» Дети подбирают инструменты необходимые для работы людей тех профессий, которые изображены на карточках.
Физкультминутка Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята кто сегодня хочет провести физкультминутку?
Дети выполняют физкультминутку
2. Основная часть
Практическая часть Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Дети подходят к столу с декорациями.
Воспитатель: С чего нужно начинать создание любого мультфильма?
Скажите, что нам нужно сделать, чтобы наши герои ожили?
Как вы это будете делать? Вот мы и повторили правила съемки сюжета с героями. Давайте теперь разделимся на пары и приступим к работе.
В. Рассказывает детям о том, что перед съёмками им надо определиться, кто кем будет. Предлагает детям договориться, кто будет оператором, а кто аниматором.
В. Предлагает отправиться в мультстудию. Уточняет, чтобы дети выбирали декорации, фон и персонажей для будущего мультфильма вместе, учитывали мнения друг друга. Предлагает парам взять себе необходимые принадлежности и приступить к работе.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети передвигают героев сопровождая действия словами.
3. Заключительная часть
Анализ-рефлексия Дети стоят свободно рядом с воспитателем. Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Чем мы с вами сегодня занимались?
Какой мультфильм вы сегодня снимали?
Что вам понравилось делать больше всего?
Воспитатель:Ребята, вы помните в начале занятия я передала свое хорошее настроение через ладошки, вы мне покажите своё настроение через картинки. Выбирайте. Дети делятся эмоциями высказывают своё отношение к занятию.
Список используемой литературы.
1. Зубкова С. А., Степанова С. В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №5. – С. 54–59.
2. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - СПб: Детство-Пресс, 2011. - 80 с.