Лариса Савчук
Рекомендации по составлению самоанализа конкурсного педагогического мероприятия с детьми (проф. конкурс «Воспитатель года»)
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ мероприятия с детьми
Самоанализ проводится непосредственно после проведённого мероприятия с детьми и представляет собой его разбор, оценку в целом и отдельных сторон.
•Первое с чего следует начать - это с общих сведений о мероприятии : возрастная группа, количество участников, место проведения, продолжительность.
•Далее назвать тему мероприятия и его место в образовательном процессе, вид, условия проведения. Высказать мнение о типе занятия, его соответствии задачам и возрасту детей.
•Была ли проведена предварительная работа? Её цель.
Публикация «Рекомендации по составлению самоанализа конкурсного педагогического мероприятия с детьми (проф, конкурс „Воспитатель года“)» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самоанализ
- Темочки
•Потом следуют цель и задачи, которые Вами были намечены. Обеспечена ли их комплектность, взаимосвязь? На сколько, они реализованы в ходе образовательной деятельности.
•Рационально ли выбрана форма организации, структура мероприятия (этапы, их последовательность, целостность?
•Затем, необходимо оценить содержание, использованные методы, приемы, средства обучения. Дать обоснование их эффективности для решения той или иной задачи
•Перечислить формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивались активность, заинтересованность детей в течение всего занятия. Как стимулировалась их деятельность.
•Выделить из хода своего мероприятия удачные и неудачные моменты, дать им обоснование, определить перспективу дальнейшей работы.
•Отметить, удалось ли сохранить темп НОД, избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить продуктивную мотивацию деятельности. Как была организована смена видов деятельности?
•Использовались ли информационные технологии, какие здоровьесберегающие технологии, новшества были применены.
•В чем проявился индивидуальный, дифференцированный подход к детям?
•Охарактеризовать психологическую атмосферу НОД, степень доброжелательности, взаимозаинтересованности всех участников процесса.
Следует отметить, что на каждый пункт своего самоанализа необходимо приводить пример из НОД, подтверждающий его использование.
•Также необходимо указать на изменения в конспекте, проведенные воспитателем по ходу НОД, их причины и результат изменений.
•Отметить, удалось ли выполнение запланированного объёма содержания деятельности и реализация поставленных задач? Если не удалось, то какие и почему? Следует помнить, что ссылка на незапланированный уровень подготовленности детей и другие «недостатки» некорректна.
•Кроме того, не бойтесь указать на собственные ошибки – жюри воспримет это положительно.
•В заключении необходимо дать общую оценку результативности и эффективности проведённого мероприятия, саморекомендации по улучшению качества образовательной деятельности.
Уважаемые коллеги, буду очень рада, если данные рекомендации, советы помогут вам при подготовке к конкурсу «Воспитатель года 2015».
Желаю, всем участникам, здоровья, оптимизма и творческих успехов!