МААМ-картинки

Конспект педагогического мероприятия по финансовой грамотности «Приключения монетки»

Елена Расторгуева
Конспект педагогического мероприятия по финансовой грамотности «Приключения монетки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

- расширить представление детей о деньгах и истории их возникновения;

- познакомить с элементарными экономическими понятиями: "деньги", "товар", "купюра", "монета", "карта".

- способствовать развитию мелкой моторики, зрительного восприятия, произвольного внимания, пространственного мышления;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия по финансовой грамотности „Приключения монетки“» размещена в разделах

- изготовить вместе с детьми кошелек из бумаги в технике оригами в соответствии с алгоритмом;

- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Словарная работа: монета, деньги, рубль, купюра.

Оборудование:

ТСО: экран, проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал: презентация, коллекция монет.

Раздаточный материал: алгоритм выполнения кошелька, дополнительные материалы для украшения кошелька, набор монет и книга Иволги Н. «Когда я вырасту, я стану Сбербанкиром» в качестве подарка.

Предварительная работа: беседа о деньгах, об их способах получения и хранения, чтение А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», моделирование на плоскости в технике оригами.

Ход мероприятия:

В: - Ребята, здравствуйте! Скажите, а вы любите разгадывать загадки? (ответы детей) У меня для вас есть одна очень сложная загадка:

Это мелкие кружочки белого и желтого цвета

В копилке весело звенят железные… (монеты)

Ответы детей.

(В руках у воспитателя появляется монетка)

Воспитатель: Правильно, это монета, то есть деньги. Что такое деньги? (ответы детей) А для чего они нужны? (ответы детей) Кто из вас знает, откуда они появились? (ответы детей)

В: Предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю денег. Согласны? (ответы детей)

(Дети с воспитателем подходят к экрану)

- Первые деньги появились очень-очень давно. В качестве оплаты использовали камни и ракушки, жемчужины, ценные продукты (рис, соль, рыбу, какао-бобы, скот и шкуры редких зверей.

- Как вы думаете, удобно было обмениваться друг с другом различными предметами? (Ответы детей.)

- Да, ребята, без денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не положить как деньги. В те времена и изобрели заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги. Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было держать в мешочке, а еще носить на шее. Позже деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы, а после люди стали чеканить деньги из металла.

Так появились металлические деньги - МОНЕТКИ. Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как люди не умели читать и писать, и не могли прочитать, какая это монетка.

- П, у меня есть целая коллекция денег.

(Рассматривание коллекции монет)

- Ребята, а как вы думаете во всех странах нашего мира деньги одинаковые? Или разные? (Ответы детей)

- Да, в каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному. Посмотрите, у меня есть целая коллекция денег разных стран.

- Кто из вас знает названия этих денег? (ответы детей)

- А как называются деньги в нашей стране? (ответы детей)

В: - Молодцы! Слово "рубль" произошло от слова "РУБИТЬ". Металлические деньги – монеты, а бумажные деньги мы называем "купюрой". На купюрах нашей страны изображены города России. Интересно? Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей). В кармане можно? (Ответы детей). Если они у нас в наличии, то называются они «наличные деньги». Ещё бывают и безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, но на самом деле они хранятся на пластиковой карте

(Показать пластиковые карты).

- А теперь предлагаю поиграть!

Физминутка:

«Находка»

Бегемот по лесу шел, Ходьба на месте.

Кошелек большой нашел.

Стал он денежки считать Хлопки.

Раз, два, три, четыре, пять.

От радости запрыгал, Прыжки на двух ногах.

И ножками задрыгал, Прыжки выбрасывая вперед ноги.

И ручками захлопали, Хлопки.

И ножками затопал. Притопы ногами

В: - Какие вы молодцы, отдохнули! А кому из вас родители дают деньги? (ответы детей) На что вы их тратите? (ответы детей) Где вы их храните? (Ответы детей).

- Предлагаю вам сделать свой кошелёк из бумаги, для хранения денег. Согласны?

(Ответы детей)

(На экране появляется схема сборки кошелька)

Дети складывают кошелек по схеме

В: Ребята, кто справился с заданием, можно украсить свой кошелек.

А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось! Как можно использовать ваши кошельки? (ответы детей). А чтобы было интереснее вам с ними играть оставляю вам набор монеток и книгу, которая поможет вам и вашим друзьям в группе узнать много интересного про деньги и их хранение.

Рефлексия : предоставить детям право выбора картинки монетки-эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.

Воспитатель: - Мне очень понравилось с вами общаться, я возьму монетку с улыбкой! Может вы тоже выберите свою монетку и оставите ее мне на память о сегодняшней встрече! (дети выбирают из предложенных монеток-эмоций выбрать и прикрепить ее на мольберт).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока»Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока» В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребёнка.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников Выступление на РМО на тему: «Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников»«Ценности, закладываемые.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия по финансовой грамотности «Приключения монетки»
Опубликовано: 18 января 2023 в 21:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия по финансовой грамотности «Приключения монетки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Расторгуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД