Елена Расторгуева
Конспект педагогического мероприятия по финансовой грамотности «Приключения монетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи :
- расширить представление детей о деньгах и истории их возникновения;
- познакомить с элементарными экономическими понятиями: "деньги", "товар", "купюра", "монета", "карта".
- способствовать развитию мелкой моторики, зрительного восприятия, произвольного внимания, пространственного мышления;
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по финансовой грамотности „Приключения монетки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- изготовить вместе с детьми кошелек из бумаги в технике оригами в соответствии с алгоритмом;
- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Словарная работа: монета, деньги, рубль, купюра.
Оборудование:
ТСО: экран, проектор, ноутбук.
Демонстрационный материал: презентация, коллекция монет.
Раздаточный материал: алгоритм выполнения кошелька, дополнительные материалы для украшения кошелька, набор монет и книга Иволги Н. «Когда я вырасту, я стану Сбербанкиром» в качестве подарка.
Предварительная работа: беседа о деньгах, об их способах получения и хранения, чтение А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», моделирование на плоскости в технике оригами.
Ход мероприятия:
В: - Ребята, здравствуйте! Скажите, а вы любите разгадывать загадки? (ответы детей) У меня для вас есть одна очень сложная загадка:
Это мелкие кружочки белого и желтого цвета
В копилке весело звенят железные… (монеты)
Ответы детей.
(В руках у воспитателя появляется монетка)
Воспитатель: Правильно, это монета, то есть деньги. Что такое деньги? (ответы детей) А для чего они нужны? (ответы детей) Кто из вас знает, откуда они появились? (ответы детей)
В: Предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю денег. Согласны? (ответы детей)
(Дети с воспитателем подходят к экрану)
- Первые деньги появились очень-очень давно. В качестве оплаты использовали камни и ракушки, жемчужины, ценные продукты (рис, соль, рыбу, какао-бобы, скот и шкуры редких зверей.
- Как вы думаете, удобно было обмениваться друг с другом различными предметами? (Ответы детей.)
- Да, ребята, без денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не положить как деньги. В те времена и изобрели заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги. Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было держать в мешочке, а еще носить на шее. Позже деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы, а после люди стали чеканить деньги из металла.
Так появились металлические деньги - МОНЕТКИ. Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как люди не умели читать и писать, и не могли прочитать, какая это монетка.
- П, у меня есть целая коллекция денег.
(Рассматривание коллекции монет)
- Ребята, а как вы думаете во всех странах нашего мира деньги одинаковые? Или разные? (Ответы детей)
- Да, в каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному. Посмотрите, у меня есть целая коллекция денег разных стран.
- Кто из вас знает названия этих денег? (ответы детей)
- А как называются деньги в нашей стране? (ответы детей)
В: - Молодцы! Слово "рубль" произошло от слова "РУБИТЬ". Металлические деньги – монеты, а бумажные деньги мы называем "купюрой". На купюрах нашей страны изображены города России. Интересно? Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей). В кармане можно? (Ответы детей). Если они у нас в наличии, то называются они «наличные деньги». Ещё бывают и безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, но на самом деле они хранятся на пластиковой карте
(Показать пластиковые карты).
- А теперь предлагаю поиграть!
Физминутка:
«Находка»
Бегемот по лесу шел, Ходьба на месте.
Кошелек большой нашел.
Стал он денежки считать Хлопки.
Раз, два, три, четыре, пять.
От радости запрыгал, Прыжки на двух ногах.
И ножками задрыгал, Прыжки выбрасывая вперед ноги.
И ручками захлопали, Хлопки.
И ножками затопал. Притопы ногами
В: - Какие вы молодцы, отдохнули! А кому из вас родители дают деньги? (ответы детей) На что вы их тратите? (ответы детей) Где вы их храните? (Ответы детей).
- Предлагаю вам сделать свой кошелёк из бумаги, для хранения денег. Согласны?
(Ответы детей)
(На экране появляется схема сборки кошелька)
Дети складывают кошелек по схеме
В: Ребята, кто справился с заданием, можно украсить свой кошелек.
А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось! Как можно использовать ваши кошельки? (ответы детей). А чтобы было интереснее вам с ними играть оставляю вам набор монеток и книгу, которая поможет вам и вашим друзьям в группе узнать много интересного про деньги и их хранение.
Рефлексия : предоставить детям право выбора картинки монетки-эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.
Воспитатель: - Мне очень понравилось с вами общаться, я возьму монетку с улыбкой! Может вы тоже выберите свою монетку и оставите ее мне на память о сегодняшней встрече! (дети выбирают из предложенных монеток-эмоций выбрать и прикрепить ее на мольберт).