Получи документы

Конспект педагогического мероприятия «Сказочное путешествие» по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы

ИННА ЛУЦЕНКО
Конспект педагогического мероприятия «Сказочное путешествие» по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект педагогического мероприятия по развитию речи для детей подготовительной группы

Тема: «Сказочное путешествие»

Цель: создание игровой ситуации, способствующей речевому развитию детей.

Задачи:

Темочки:

• Закреплять представления детей о весне, закреплять навыки составления слов из слогов и послогового чтения, отгадывания загадок, развивать связную речь : умение задавать вопросы, понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями при составлении предложений; умение составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ;

Развивать речевое творчество, звуковую культуру речи, интонационную выразительность, внимание, память, воображение, активизировать словарь детей словами-определениями, навык анализа ситуаций через целенаправленное сужение поля поиска.

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим, эстетические чувства.

Словарная работа: активизация словаря: звук, слог, предложение, слов по

теме «Весна».

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Развивающая среда : коробка с письмом, картинки с изображением примет весны, картинки листа, цветка, облака, солнца, пчелы, два макета деревьев, карточки со слогами, мультимедийное оборудование: запись голоса Снежной Королевы, изображение из мультфильма «Снежная Королева», «Утро в лесу» Э. Грига, «Апрель» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, «Звуки природы», песни М. Минкова, Ю. Энтина «Где водятся волшебники», песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» (минусовка, листы бумаги, простые карандаши, кроссворд, маркеры, мольберты, магнитная доска с буквами, ключ, макет дерева с дуплом, мяч, изображение замка, круги красного, зеленого и синего цвета.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о весне, пословиц о труде и дружбе, беседы о весне с рассматриванием иллюстраций, знакомство с произведениями композиторов, наблюдения в природе, игры, художественная деятельность, чтение: И. Соколов – Микитов «Март в лесу», В. Бианки «Когда наступает весна», К. Ушинский «Весна».

Ход:

-Ребята, посмотрите, какая-то необычная коробка, а в ней что-то есть. Хотите узнать, что там? Вам в этом поможет наша игра.

Игра «Да - нет»

Дети задают вопросы (о форме предмета, о размере, о цвете, о материале, из которого он сделан, о предназначении этого предмета и т. д., а воспитатель на них отвечает: «да» или «нет». Подсказка воспитателя – это неживой предмет.

Дети узнают, что это конверт, в котором находится письмо. Воспитатель его читает.

Ребята, в нашей Сказочной стране случилась беда! Весна у нас так и не наступила. В нашей стране до сих пор царствует Зима, холод и стужа. А произошло это потому, что Снежная Королева очень рассердилась на нас, за то, что мы так ждали Весну. Она похитила ее и заточила в своем замке. Замок закрыла на ключ, который спрятала так, чтобы никто не смог его найти и освободить Весну. Помогите, нам, ребята, пожалуйста!

На экране изображение Снежной Королевы

Снежная Королева: Ну, что, хорошо я придумала! Скоро я буду царствовать в Сказочном городе вечно. И ключ мой вам ни за что не найти. Потому, что много испытаний надо пройти!

Воспитатель: Ребята, что же будем делать? (Дети предлагают помочь жителям Сказочной страны : отправиться к замку Снежной Королевы, выполнить все задания и освободить Весну). Сможем ли мы справиться? (ответы детей)

Сегодня придется немало потрудиться нам, а особенно нашим язычкам.

Артикуляционная гимнастика, чистоговорка

«Лошадка»

На-на-на - к нам пришла весна

Не-не-не - рады мы весне

Ну-ну-ну - чувствую весну

Воспитатель: Справится со всеми трудностями смогут только самые дружные и трудолюбивые. Ребята вы должны показать, как вы умеете дружить и как вы умеете трудиться. Вам нужно закончить пословицу.

В игре используется мяч.

1. Один за всех, … (и все за одного);

2. Поспешишь – … (людей насмешишь);

3. Закончил дело, … (гуляй смело);

4. Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда);

5. Сам погибай, а… (товарища выручай)

6. За всякое дело… (берись умело);

7. Жизнь дана… (на добрые дела);

8. Какие труды… (такие и плоды).

Воспитатель: Теперь мы готовы к любым испытаниям.

Дети идут под музыку (песня «Если с другом вышел в путь»)

Снежная Королева: А, пожаловали? Вот и первое вам задание - «Вставьте пропущенные буквы»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Снежная Королева постаралась: буквы куда-то пропали, слова нельзя прочитать и понять их смысл. Вам нужно вставить недостающую букву и соединить получившееся слово с соответствующей картинкой (магнитные буквы)

л_ст

_чела

облак_

ц_еток

_олныш_о

Дети называют недостающую букву, ее позицию в слове, какой звук она обозначает (гласный, согласный, читают получившееся слово.

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше.

Снежная Королева: Ну, что с первым заданием справились? Не радуйтесь раньше времени. Вот вам и второе - «Составьте слова из слогов»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в лес. Какие необыкновенные деревья вокруг. Они не простые, а с заданием (на деревьях слоги, вам нужно составить слова из этих слов на весеннюю тему.

( макеты двух деревьев: на одном – начало слова, на другом – конец. Дети составляют слова из двух слогов. Один ребенок – первый слог, другой – второй слог.

поч-ки, лу-жа, кап-ли, тра-ва, дож-дик, вер-ба, вес-на

Воспитатель: Чем похожи все эти слова? (все слова весенние, состоят из двух слогов)

- Как определить количество слогов в словах? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, что ж поспешим дальше.

Дети приходят на лесную поляну

Воспитатель: Какая хорошая полянка. Ребята, вы слышите! Какая красивая мелодия. («Апрель» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского). Какие бы вы хотели почитать стихотворения о весне?

Чтение детьми стихотворений

А. Плещеев «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь,

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди,

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди,

И унесла зима заботы!

С. Маршак «Весенняя песенка»,

Снег теперь уже не тот, -

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром,

Светятся сережки.

И. Никитин «Полюбуйся, весна наступает»

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

Воспитатель: Снежная Королева услышала эти прекрасные стихи о Весне. А сейчас давайте немного отдохнем.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(аудиозапись «Звуки природы»)

Представьте, что пока вы – маленькие семена цветов, которые лежат в земле. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно!

Воспитатель: Сколько красивых цветов стало вокруг. Вдохнем поглубже их аромат.

Воспитатель: А теперь, ребята, пора нам отправляться дальше на выручку Весне

Снежная Королева: Мои испытания еще не закончились. Готовы к следующему? Тогда отгадайте задуманное слово.

Игра «Отгадай задуманное слово»

Дети по очереди подходят к воспитателю, который на ушко шепчет слово. Ребенок подбирает к нему слова-определения. Другие дети с их помощью отгадывают задуманное слово.

- солнышко (яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное).

– небо (высокое, чистое, голубое, бескрайнее).

– травка (молодая, зеленая, первая, нежная, душистая).

- весна (красивая, долгожданная, ранняя, теплая, солнечная, дождливая, удивительная).

Воспитатель: Вы знаете много красивых слов о весне и Снежная Королева это услышала. Продолжим наш путь.

Снежная Королева: Непросто будет выполнить мое следующее задание. Только самые внимательные с ним справятся. Исправьте все ошибки.

«Исправь ошибки»

Воспитатель: Да, ребята, Снежная королева хочет совсем нас запутать и сделала так, что все слова в предложениях перепутались. Подумайте и составьте правильные предложения.

Воспитатель читает, когда дети исправляют, выкладывает на мольберте предложения.

- В подснежники и расцвели фиалки лесу. (В лесу расцвели подснежники и фиалки)

- Берлоге проснулся в медведь. (Медведь проснулся в берлоге).

- По кораблику плывет ручеек. (Кораблик плывет по ручейку).

- Скворечник папа для построил птиц. (Папа построил для птиц скворечник)

Воспитатель просит назвать понравившееся предложение, затем предлагает детям составить, записать его схему и объяснить ее. (Сколько слов в предложении, какое первое, второе…и т. д. С какой буквы начинается предложение, что ставиться в конце. Почему).

Снежная Королева: И с этим заданием справились! Ну, ничего, впереди мое самое трудное задание. Расскажите-ка о Весне.

Воспитатель: Ребята, нужно рассказать о весне так, чтобы Снежная Королева поняла, как мы любим весну и все про нее знаем.

«Расскажи о весне по картинкам»

На столе перед детьми лежат картинки с изображением примет весны. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весна» или «весной».

Весной солнце ярко светит, и все вокруг радуются его теплу;

Весной вся природа пробуждается ото сна.

Весной появляются первые цветы;

Весной с юга прилетают птицы и звонко поют свои красивые песни;

Весной многие животные просыпаются после зимней спячки;

Весной люди надевают легкую яркую одежду;

Весной тает снег, и весело бегут ручьи.

Весной на ветках растений появляются почки, а потом листочки.

Весной люди радуются солнцу, теплу, красоте природы.

Воспитатель: Ребята, составьте красивый рассказ о весне, используя слова, предложения, которые вы придумали по картинкам.

Затем дети рассказывают о весне от начала до конца. (2 человека)

Воспитатель: Ребята, вот мы подошли к самому замку королевы, но мы так и не нашли ключ. Где же она его спрятала?

Может быть, разгадав кроссворд, мы узнаем, где ключ.

Кроссворд

1. Первым вылез из темницы,

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький … (Подснежник).

2. Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело. (Сосулька)

3. Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (Капель).

4. Эта гладкая дорога,

Пролежит совсем немного.

Как пройдет по ней весна,

Вся разрушится она. (Лед)

5. На шесте – дворец.

Во дворе – певец.

А зовут его … (Скворец).

п о д с н е ж н и к

с о с у л ь к а

к а п е л ь

л е д

с к в о р е ц

Дети читают ключевое слово «дупло». Находят ключ в дупле дерева и открывают дверь. Слышится весенняя музыка, пение птиц, журчание ручейков. (Э Григ «Утро в лесу»)

Снежная Королева: Не думала, что вы сможете освободить Весну. Видно вы и в правду любите ее и многое знаете о ней. Прощайте!

Воспитатель: Ребята, смогли ли мы помочь жителям Сказочной страны? (Мы освободили Весну из холодного плена. Теперь она подарит всем свое тепло и красоту).

Пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия

-Что делали на занятии?

-Что понравилось больше всего?

- Что меня удивило, порадовало, что огорчило?

А теперь возьмите кружки и оцените свою работу сами.

Красные возьмет тот, кто считает, что он справился со всеми заданиями,

Зелёные – тот, у кого что-то не получилось, синие - если совсем не справился, было очень трудно.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Сказочное путешествие» по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 августа 2020 в 22:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия «Сказочное путешествие» по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем ИННА ЛУЦЕНКО (УИ 1012030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД