Анастасия Усольцева
Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП «Математическое соревнование с Томом и Джерри» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП
Тема: «Математическое соревнование с Томом и Джерри».
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП „Математическое соревнование с Томом и Джерри“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные
закреплять знания детей о составе числа 10.
-упражнять в умение ориентироваться в пространстве.
-упражнять в прямом,обратном счете.
-учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
-учить программированию в использование маршрутов, алгоритмов для работы с робомышью.
Развивающие
- развивать внимание, быстроту, логическое мышление.
- мелкую, общую моторику
- побуждать детей отвечать на вопросы полным, распространенным предложением.
- активизировать речь, учить правильно использовать математические термины.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математическим занятиям, оказывать помощь тем кто в ней нуждается
- воспитывать умение работать в команде, развивать чувства сопереживания, отзывчивость,желание помогать друг другу.
Материал : наглядный материал (использование иллюстраций, карточки с цифрами, числовые домики, листы в клетку, простые карандаши,2 комплекта робомыши, тематические коврики, медали. Доска 2 шт.
Интеграция образовательных областей
Познавательное (Матем. представления, программирование, алгоритмы)
Социально-комуникативное (развитие связной речи, коммуникативные навыки в процессе выполнения командных заданий).
Речевое развитие (обучение грамоте, умение чтения слов по слогам, обогащение и активация активного словаря слово «Жюри»).
Физическое развитие (физминутка «Дни недели», развитие мелкой и крупной моторики рук).
Художественно-литературное (Чтение стихотворения, загадки).
Музыкальное (исполнение знакомой песни Михаила Пляцковского «Дружба»).
Методические приемы:
- игровой.
- наглядный.
- словесный.
Использование дидактического материала, инновационных технологий (робомышь)
Структура мероприятия).
1. Вводная часть
- сообщение цели
-интерактивная игра-разминка «Вопрос-ответ»
2. Основная часть.
- состав числа10 числовой дом. Соседи чисел.
- физминутка «Дни недели».
- графический диктант. (Собака).
- пальчиковая гимнастика.
- игра с ротобомышью.
3. Заключительное часть.
- рефлексия.
- сюрпризный момент (вручение медалей).
Ход занятия.
- Ребята посмотрите пожалуйста на доску. Узнали героев, которые к нам сегодня пришли?
(ответы детей.)
- Не ужиться им друг с другом
Мышь коту не будет другом,
Потому что этот кот,
Ловит мышку круглый год.
Жалко нам кота порою
В мышеловку и капкан
Попадает котик сам.
- Скажите ребята, какие взаимоотношения между Томом и Джерри?
- охарактеризуйте героев, какие они?
- Кто из них сильнее и умнее?
- Ребята скажите хотели бы вы помочь помириться нашим героям?
(Ответы детей).
Я предлагаю вам передавая по кругу руку дружбы назвать какие поступки могут помогать в настоящей дружбе.
(Ответы детей).
-Замечательно ребята.
- Но наши герои не только спорят кто из них самый сильный и ловкий, но и кто самый умный. А, что бы это определить они просят вас помочь им и поиграть с ними в игру «Математическое соревнование»
- Согласны, хотите поиграть?
- Давайте сначала с вами вспомним, а что такое соревнование? И какие соревнования вы знаете?
(Ответы детей).
- Внимание! Внимание! Объявляю математическое соревнование. здесь будут :
Цифры,числа, игры.
- В каждом соревнование есть определенные правила. Давайте с вами вспомним или сами установим какие будут правила нашего соревнования
.(Ответы детей).
-Дети посмотрите, что за слово у меня написано? Кто может его прочитать?
(Ребенок читает слово по слогам).
- Да ребята,члены жюри- это несколько человек, которые наблюдают, оценивают, определяют победителя.
- У нас жюри это наши гости.
- Для соревнования нам нужно разделиться на 2 команды.
1 команда Тома.
2 команда Джерри.
(Дети самостоятельно делятся на 2 команды).
Первое испытание «Вопрос-ответ».
Нужно внимательно слушать вопрос и быстро дать короткий ответ.
Вопросы. Приложение 1).
(Ответы детей).
- Молодцы ребята все прошли испытание и обе команды получают по 1 баллу.
Угадайте загадку.
В нем ты живешь,
И друг твой Димка
Еще и Саша и Маринка. (Дом).
Второе испытание «Числовой Дом».
Необходимо заполнить числовой дом каждой команде по составу числа 10.
Вспомните на какие числа можно разбить число 10.
(Задание выполняется на доске).
Молодцы ребята справились с еще одним задание и получаете еще по 1 баллу.
Третье испытание.
«Соседи чисел».
- Наши цифры счастливо живут в домах, но не знакомы пока с соседями. Я предлагаю вам их познакомить, для того, что бы они дружили.
(Дети выполняют задания на доске).
- Команды получают еще по 1 баллу
Ребята вы наверное немного устали, я вам предлагаю размяться и выполнить физминутку для наших героев, где мы их научим не путать дни недели.
Физминутка «Дни недели». (Приложение 2).
Четвертое испытание будет графический диктант «Собака».
(Приложение 3).
Выполнив его мы узнаем, кого больше всех на свете боится Том.
Давайте, чтобы наши ручки отдохнули, сделаем пальчиковую гимнастику «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ» (Приложение 4).
Пятое испытание. Это будут игра робот Том и робот Джерри.
Вам необходимо построить маршрут так, что бы ваш герой собрал все лакомства не попав ловушку. Том собирает мясные деликатесы, а Джерри сыр.
(Дети выполняют задания).
-Молодцы ребята, обратите внимание на лакомства ваших героев! Все они одинаковой формы? На какие геометрические фигуры они похожи?
(Ответы детей).
- Обе команды получают по2 балла.
-А сейчас я попрошу вас подойти ко мне и встать в круг.
Рефлексия.
- Ребята кто был сегодня у нас в гостях?
- Как вы считаете наша совместная игра помогла подружиться Тому и Джерри глядя на эту картинку?
Какое задание было самым сложным, легким?
А какое понравилось больше всего?
(Ответы детей).
- В каждом соревнование есть победитель и проигравшие. Для подведения итогов дадим слово нашим жюри.
(Вручение медалей).
Приложение 1.
Вопрос-ответ.
1. Сколько сторон у квадрата (4).
2. Сколько дней в неделе? (7).
3. Как называется следующий день за средой? (Четверг).
4. Назовите выходные дни недели? (суббота, воскресенье).
5. Назови последний месяц года (декабрь).
6. Назови летние месяца? (июнь. июль, август).
7. Какая геометрическая фигура похожа на юбку? (трапеция).
8. Назови геометрические фигуры без углов и сторон? (овал, круг).
9. Уменьши число 6 на 1 (5).
10. Назови число меньше 9 (8).
Приложение 2.
Физминутка.
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Приложение 3.