Наталья Савельева
Конспект НОД для детей раннего возраста «В поисках воды»
Конспект педагогического мероприятия «В поисках воды».
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Возрастная группа – ранний возраст (2 - 3 лет).
Воспитатель: Савельева Наталья Владимировна (1 квалификационная категория).
Тип занятия: интегрированная образовательная деятельность.
Цель:
Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширить представления об окружающем мире через элементарную исследовательскую деятельность.
Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста „В поисках воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Задачи приоритетной педагогической деятельности:
Познавательное развитие: расширять знания детей о неживой природе (вода, развивать желание вступать в совместную исследовательскую деятельность с воспитателем и сверстниками.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие: развивать активную речь, расширять словарный запас (вода чистая, теплая, холодная, течет, журчит).
Формирование предпосылок учебной деятельности: умение сохранять внимание, осуществлять действия по образцу и словесному объяснению.
Оборудование для детей : кувшин, тазики, черпачки, баночки, сачки металлические, плавающие игрушки (уточки и рыбки, пластмассовые шарики, емкость для шариков.
Вводная часть.
Проблемная ситуация.
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями. Встают полукругом.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришла Киска. Она очень хочет пить. Давайте поможем ей, найдем водичку и напоим Киску водой».
Ответы детей.
Дети гладят кошку, успокаивают ее и отправляются на поиски.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие интересные картинки, что на них изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: На картинках предметы и места, в которых может быть вода. Дома, в квартире – это кран, чайник, кувшин; в природе – это река, ручей, родник, море, океан, озеро. Но мы с вами в группе, так давайте поищем воду для Киски. Где же у нас может быть вода?
Ответы детей.
Воспитатель: «Отправляемся искать воду».
Основной этап.
Дети с воспитателем подходят к 1 столу (на нем кувшин с теплой водой, маленький тазик, баночки, черпачки).
Воспитатель: «Мы с вами нашли кувшин, что в нем? – вода (повтор детей). Какая вода в кувшинчике? – чистая (повтор детей). Нальем воду в тазик, водичка течет и журчит. Потрогаем воду, какая она? – теплая, (повтор детей). А теперь мы попробуем налить воду черпачками в стаканчики (дети выполняют действия с водой)».
Повторение слов с детьми: вода, чистая, течет, журчит, теплая.
Воспитатель: «Ребята, мы налили воду, давайте Киску напоим водичкой, ведь она хотела пить, а пока она пьет мы отправимся дальше искать воду у нас в группе».
Дети подходят ко 2 столу (на нем тазик с холодной водой, сачки металлические, пластмассовые шарики, уточки и рыбки).
Воспитатель: «Мы с вами нашли тазик с водой, потрогаем, какая вода? – холодная (повтор детей). Мы с вами сейчас поиграем в «Ловишки», будем ловить шарики из воды».
В тазик выкладываются шарики, дети вылавливают их сачками, выкладывая в отдельную емкость.
Воспитатель: «Шарики плавали в воде, вы выловили их все, а теперь давайте выпустим поплавать уточек и рыбок в воду, а Киска за ними понаблюдает».
Повторение слов с детьми: вода, холодная.
Дети опускают в воду рыбок и уточек, приглашают Киску. Наблюдают, как игрушки плавают.
Воспитатель: «Ребята, а где же ее у нас в группе может быть вода? Вспомните картинки».
Подсказка: звучит аудиозапись «Журчание воды».
Воспитатель: «Вода есть в кране (открывается кран с водой). Но вода есть и в наших любимых мыльных пузырях».
Проводится игра-забава «Мыльные пузыри».
Рефлексия:
Воспитатель: «Мы с вами, ребята, закончили наши поиски воды в группе. Мы напоили Киску водичкой и поиграли с ней. Киса вам говорит «спасибо»!